Каталог Видеокамеры

Samsung VP-D6050i

Samsung VP-D6050i

Изображение

Формат записи — 
MiniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
2,7-27/1:1,4
Кратность вариообъектива, оптическая — 
10
Кратность вариообъектива, цифровая — 
100, 200, 400 и 900

Звук

Формат записи звука — 
12/16

Конструкция

Видоискатель — 
ЖК цветной
ЖК-дисплей, дюйм — 
2,5
Размер ПЗС, дюйм — 
1/6
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
800
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
30
Стабилизатор изображения — 
электронный
Трансфокатор с переменной скоростью — 
да
Flash-карта — 
SD Card/Memory Stick/16 МБ
Still Picture-интерфейс — 
IEEE1394, USB
Ручная фокусировка — 
да
Ручной баланс белого — 
нет/да
Микрофонный вход  — 
да
Выход на наушники  — 
нет
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
да/да
Встроенная подсветка — 
лампа/вспышка
Емкость аккумулятора, мАч — 
1100
Потребляемая мощность, Вт — 
5,1
Ширина, мм — 
66
Высота, мм — 
96
Глубина, мм — 
140
Масса — 
540

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
да
Запись в формате 16:9 — 
да
Корректор временных искажений — 
нет
Цифровой сигнальный процессор — 
да
Режим Long Play — 
да/да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
да/да
Запись видео и звука на карту — 
да/нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
да/нет
Индикация остатка ленты — 
да

Управление

Управление через меню — 
да
EditSearch — 
нет
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
нет
Ускор./стоп-кадр — 
да/да
Автодата/индексы — 
да/да
Пульт ДУ — 
да

Тест Samsung VP-D6050i


   Конструкция. Довольно крупная камера, в корпусе которой, помимо видеокамеры, размещен почти автономный фотоаппарат со своим объективом, пятимегапиксельной матрицей, процессором, переключателем режимов и так далее. Объединяют эти два аппарата лишь общие корпус, аккумулятор, дисплей, карта памяти и выходные терминалы. Поскольку мы говорим о видеокамерах, то сосредоточимся исключительно на предмете нашего разговора.
   Корпус камеры от Samsung в руку ложится весьма удобно. Правда, поскольку камера средней массы, то для плотной посадки хочется затянуть кистевой ремень, но тогда он начинает мешать крышке кассетоприемника. Тубус видоискателя — выдвижной, но короткий, так что установка большего аккумулятора затруднительна (камера весьма «прожорлива»). Отметим также слишком мягкую фиксацию выключателя питания.
   Функции. Меню содержит пять подпрограмм автоэкспозиции, два пресета и режим фиксации баланса белого (последнее существенно для поддержки автоматики). Есть также четыре множителя цифровой трансфокации и шесть видеоэффектов, а также оригинальная возможность предварительного просмотра эффектов при воспроизведении.
   Управление. Многофункциональное нажимное колесико можно смело отнести к разряду удачных эргономических находок. С его помощью можно включать и выключать стабилизатор, индикацию даты, выбранный заранее видеоэффект и управление с пульта дистанционного управления. Можно напрямую отрегулировать скорость затвора и экспозицию. Тем же колесиком производится переключение с автомата на предустановленную в меню позицию (программа автоэкспозиции и баланс белого). Так же осуществляется и ручная фокусировка, а при воспроизведении — регулировка громкости. Индикация работы колесика (пиктограммы параметров, регулировочные шкалы режимов и т.д.) располагается на дисплее так, что не затеняет другой индикации. Манипулирование оперативное и весьма удобное. Удобным представляется и меню, организованное подобно дереву файлов.
   Изображение. Камера показала в целом неплохое качество изображения. Отметим погрешность установки автоматического баланса белого — цветовой оттенок сдвинут в сторону холодных тонов. Справедливости ради надо заметить, что съемка проводилась при температуре «за бортом» 15° С ниже нуля, так что, возможно, это и стало причиной сбоя автоматики. Впрочем, тестовая лабораторная съемка тоже показала погрешность установки баланса белого, правда, незначительную и почти не заметную на глаз. Использование маленькой ПЗС-матрицы закономерно вызывает рост шумов. Для эффективной борьбы с ними разработчики не только снизили общую чувствительность камеры, но и существенно ограничили полосу записываемых частот. Однако пониженная чувствительность сразу обращает на себя внимание при съемке с недостаточным освещением, а ограничение полосы частот придает картинке мягкость, свойственную скорее аналоговым камерам.
   Звук. Несмотря на верхнее расположение микрофонов, камера обеспечивает неплохой стереоэффект и хорошую защиту от помех со встроенных приводов. Чувствительность микрофонов нельзя назвать высокой, но для подавляющего большинства сюжетов она окажется вполне достаточной. Особо отметим блокировку звукового канала на момент загрузки или выгрузки кассеты. Несмотря на отсутствие практической ценности, это свидетельствует о похвальной тщательности разработчиков от Samsung даже в мелочах.

Измерения

Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика

Технический комментарий

Камерный канал показал средние результаты, характерные для камер данной ценовой категории. Разрешение яркостного канала около 350 ТВЛ, при сильном уровне муара в канале цветности реальное разрешение находится в пределах 130–150 ТВЛ. Этот же эффект проявляется и на графике модуляционно-частотной характеристики — на частоте около 3 МГц начинается резкий спад МЧХ. Вектороскоп показывает небольшое смещение баланса белого в сторону теплых тонов.