Новая камера JVC достойно продолжает фирменную линейку «тысячного» ряда. От предшествующих моделей унаследованы стремительные обводы корпуса, светосильный объектив с асферической оптикой, общая компоновка основных органов управления и коммутации. Добавились встроенная откидная импульсная лампа-вспышка и небольшой информационный ЖК-дисплей (на внешней стороне откидного экрана). Ряд усовершенствований внесен в организацию меню и логику управления. В частности, понравилась возможность предварительно выбрать и включить в меню одну из программ автоэкспозиции, фейдер, переходную шторку или какой-либо эффект обработки изображения (включить/отключить нужное из набора можно во время съемки соответствующей кнопкой).
Меню имеет вполне традиционную компоновку: многостраничное и насыщенное, но при этом интуитивно понятное и удобное. В результате, несмотря на солидный объем, нет ощущения, что меню перегружено. Лишь один момент показался спорным: полная и, очевидно, принципиальная, с точки зрения разработчиков, недоступность меню в режиме автоматической съемки. Из-за этого для смены, например, разрешения или уровня качества фотокадров (казалось бы, причем здесь автоматика?) приходится сперва перевести камеру в ручной режим, изменить в меню необходимые установки, затем возвратиться в автоматический режим и только тогда продолжить съемку. То есть придется каждый раз совершать ряд лишних операций. Но, повторим, это практически единственный упрек эргономике. Отдельно упомянем наличие разветвленного ручного режима, который включает регулировку фокуса, скорости затвора, усиления и четыре варианта установки баланса белого.
В камере предусмотрена запись на карточку не только фотокадров формата JPEG, но и видеоклипов в формате MPEG-4 (разрешение до 240х176). При таком размере окна движущаяся картинка получается различимой, а одна секунда такого видео «съедает» всего лишь около 25 кБ. Другими словами, короткие клипы без проблем проскользнут через интернет даже по обычной телефонной линии.
Что касается встроенного фоторежима, то здесь ситуация противоречивая. С одной стороны, мы постоянно подчеркиваем его «факультативность» для видеокамер (качество получаемого изображения весьма ограничено). С другой стороны, разработчики с завидным постоянством обращают внимание потенциального покупателя на эту возможность. Честно говоря, это напоминает гонку цифровых зумов, которая наблюдалась несколько лет назад. 100х, 200х, ...800х — кто больше? Все понимают истинную цену этих цифр, но вынуждены играть по правилам рынка...
В целом знакомство с камерой оставляет очень приятное впечатление благодаря продуманности конструкции, удачной компоновке и качественной картинке. Представляется, что модель может стать достойным выбором для подготовленного энтузиаста Home Video.
Измерения
Технический комментарий
Качество работы камеры в видеорежиме нам понравилось почти по всем показателям: от точной работы экспозиционной автоматики на сложных сюжетах с прямым контровым освещением (см. илл.) до отображения измерительных таблиц. Баланс белого исключительно точен, причем независимо от режима съемки (автомат или калибровка по тест-объекту), шумы и муар практически незаметны, равно как и хроматические аберрации объектива. Вертикальная четкость на уровне 430–440 ТВЛ при весьма низком уровне шумов достигается даже в условиях недостаточного или искусственного освещения.
Теперь присмотримся к фотовозможностям камеры более пристально. Первое, на что сразу обращаешь внимание, — субъективно качество картинки существенно возросло. Значительно уменьшен шум, в том числе и при съемке с недостаточным освещением, до уровня на котором его наличие не раздражает. С разрешающей способностью сложнее — формально камера может снимать с четырьмя разрешениями (1600х1200, 1280х960, 1024х768 и 640х480 пикселей). Как показали наши измерения, разрешающая способность в первых двух режимах практически не отличается и составляет всего около 700 ТВЛ, что позволяет предположить наличие программной интерполяции (вот она, прямая аналогия с цифровым зумом!). Но самое главное, в чем фоторежим видеокамер проигрывает даже двухмегапиксельным фотоаппаратам начального уровня, — недостаточный цветовой охват (он, увы, остается, по сути, телевизионным). Это особенно заметно на сюжетах с чистыми насыщенными цветами; картинка в фоторежиме напоминает стоп-кадр, захваченный с видеоленты. В то же время, если не предполагается печать фотографий, — качество фотокадров окажется вполне на уровне.
Отзывы пользователей
Алексей
В целом не плохая камера, но в автомате уходит в жёлтое и розовое, а также фото - для развлечения, не для печати.