Каталог Видеокамеры

Sharp VL-Z7S

Sharp VL-Z7S

Изображение

Формат записи — 
MiniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
3.8-38/1:1.8
Кратность вариообъектива, оптическая — 
10
Кратность вариообъектива, цифровая — 
40/500

Звук

Формат записи звука — 
12 (4 кан.)/16 (2 кан.)

Конструкция

Видоискатель — 
ЖК-цветной
ЖК-дисплей, дюйм — 
2.5
Размер ПЗС, дюйм — 
1/4
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
1330
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
30
Стабилизатор изображения — 
Цифровой
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
SD, MMC
Still Picture-интерфейс — 
USB
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Нет
Выход на наушники  — 
Да
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Да/Да
Встроенная подсветка — 
Вспышка
Емкость аккумулятора, мАч — 
1000
Потребляемая мощность, Вт — 
4.6
Ширина, мм — 
82.8
Высота, мм — 
86.2
Глубина, мм — 
103.5
Масса — 
510

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Да/Да
Запись в формате 16:9 — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Да/Да
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да/Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Нет

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Нет
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
Нет
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Sharp VL-Z7S

С удовлетворением отмечаем, что традиции — субстанция серьезная: Sharp, будучи первопроходцем компоновочной схемы ViewCam (камерная головка вращается относительно блока лентопротяжного механизма), не только придерживается найденных решений, но и развивает их в новых моделях Z-серии (VL-Z1S/Z3S/Z5S/Z7S). Камера VL-Z7S (старшая модель) сохраняет неизменным основное достоинство фирменной конструктивной схемы — шарнирное соединение функциональных блоков, но за счет разворота рекордера параллельно камерной головке она стала значительно компактней и удобнее. В дополнение такая перекомпоновка излечила давнюю «болячку» — большой и открытый «всем ветрам» и, к сожалению, рукам дисплей ранее вызывал нарекания из-за неизбежной «захватанности». Откидной «как у всех» экран стал чуть меньше, зато — чистый. Более того, матрица дисплея, выполненная по технологии CG Silicon, обеспечивает картинку высокой яркости, удовлетворительную для визирования даже при значительной внешней засветке. Наконец, в новой компоновке у камеры появился и видоискатель, который расширяет возможности прицеливания. Тубус выдвижной и не отклоняется вверх, но это неудобство легко компенсируется разворотом блока рекордера. Такой разворот сам по себе ценен тем, что дает возможность подвести кнопки управления точно под свою руку.
   Действительно, камера получилась компактной и удобной в руке, но миниатюризация привела, как нам представляется, и к некоторым осложнениям. В частности, аккумулятор утоплен под откидной дисплей, а это значит, что его габарит ограничен размерами установочного гнезда. Другими словами, поставить батарею большей емкости невозможно (если только разработчики не исхитрятся сделать емкий аккумулятор в габаритах штатного). Кроме того, батарея заряжается только в камере, так что даже запасной аккумулятор для продолжительной съемки надо готовить заранее. Еще одна оборотная сторона миниатюризации — необходимость привыкания к управлению. Разработчики сократили количество органов управления на камерной головке до двух кнопок и «качалки». В результате ряд оперативных режимов очутился в глубинах меню. Чтобы воспользоваться, например, ручными режимами фокусировки, баланса белого и пр., а потом вернуться к автоматике, придется с десяток раз пощелкать качалкой, не считая собственно подстройки. Аналогичные эмоции вызывает включение компенсатора задней подсветки через меню. Надо сказать, что довольно оригинальное по структуре и организации меню выглядит несколько перегруженным. Навигацию по нему прозрачной не назовешь, и при начальном освоении надо заглядывать в руководство. Впрочем, шесть программ обработки изображения внутри страницы Scene Menu, бесспорно, на месте, как и настройки режимов фото, ЛПМ и звукового тракта.
   Из оснащения камеры отдельно упомянем встроенную вспышку и оригинальную кнопку гашения дисплея, чтобы не мешал при просмотре материала на телевизоре. Концептуальный подход, выбранный разработчиками однажды (со времен первых View Cam) как бы подчеркивает преобладание стиля над остальным. Это свойство большинства концептов в любой области техники. Не стал исключением и Z7: в данном случае не самым сильным местом конструкции стала оптика. Зато при реализации фоторежима разработчики поступили максимально корректно, отказавшись от программной интерполяции и искусственного увеличения размера кадра. Итак, насколько удалось решить классическую задачу баланса между новаторством и качеством? С одной стороны, приятна инновационная направленность изделия и честность при реализации фотовозможностей; с другой, оригинальная концепция эргономики и управления (это особенно заметно при работе с меню камеры) требует определенного навыка. На наш взгляд, при учете цены симпатии вполне могут перевесить…

Измерения

Технический комментарий

На картинке заметны хроматические аберрации по краям кадра, а изображение тестовых измерительных таблиц выглядит несколько размытым, хотя формально вертикальная четкость превышает 420–430 ТВЛ. Это же касается и цветовых переходов. Любопытно, что автоматический баланс белого справился со своей задачей лучше, чем калибровка по тестовому объекту, сместившему цветовой тон в голубые тона. Это приятно, учитывая тот факт, что большинство потенциальных пользователей, скорее всего, предпочтут работать в автоматическом режиме. Даже использование разработчиками мегапиксельной матрицы небольшого размера способно обеспечить относительно низкий уровень шума при видеозаписи: современная технология производства ПЗС-матриц имеет необходимый запас. Однако досадно, что цветовой муар заметен не только на тестовых таблицах, но и на реальных сюжетах.
Отсутствие продвинутого процессора обработки изображения не позволило разработчикам использовать самые современные алгоритмы шумопонижения и коррекции четкости. В результате на сюжетах, снятых ясным солнечным днем, в тенях заметны цветностные шумы, возрастающие при съемке с искусственным освещением. Разрешающая способность находится на уровне 650 ТВЛ, но субъективно (как и в видеорежиме) картинка не выглядит суперчеткой. По-видимому, это вызвано как отсутствием схемы коррекции четкости, так и естественными ограничениями оптики (в широкоугольном положении объектива по краям кадра появляются хроматические аберрации и снижение разрешающей способности).
Разрешения фотокадров (1280х960) достаточно не только для просмотра на экране компьютерного монитора и телевизора, но и видеопроектора, или печати фотографий размером 9х13 см.