Каталог AV-ресиверы

Pioneer VSX-AX5i

Pioneer VSX-AX5i

Звук

Мощность Вт на канал, 8 Ом (DIN) — 
100x7
ЦАП — 
24/192

Конструкция

Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
30
Линейный вход  — 
3 аудио/4 AV
Линейный выход — 
2 аудио, 2 AV, 2 видео
Многоканальный линейный вход — 
7.1
Вход Phono  — 
ММ
Фронтальный вход  — 
AV, оптический, S-Video
Разъем S-Video — 
4/3
Компонентный вход — 
2
Компонентный выход — 
1
Цифровой вход  — 
2 опт./2 коакс.
Цифровой выход — 
2 опт.
Ширина, мм — 
420
Высота, мм — 
188
Глубина, мм — 
464
Масса — 
19.8

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DD EX, THX, THX Surround EX, DTS, DTS-ES Discrete 6.1, DTS-ES Matrix 6.1, DTS Neo:6, DPL, DPL II
RDS — 
Да

Управление

Регулировка тембра — 
Да
Регулировка Dolby Digital — 
Да
Регулировка DPL/DSP — 
Да
Особенности — 
Вход I.LINK, USB. Настройка пространственного звучания осуществляется в автоматическом режиме с помощью фирменной системы MCACC

Тест Pioneer VSX-AX5i

Первоначальная настройка многоканального звука осуществляется в два этапа. Первый (Normal) представляет собой традиционную процедуру выбора типа колонок (и их состав), настройку уровней громкости (±10 дБ, дискретность 0,5 дБ) и задержек, которые приведены к расстояниям до колонок (0,1–9 м с шагом 0,1 м). Однако с такой точностью установить эти параметры на слух бывает непросто даже для знатока, поэтому второй уровень настройки — Expert — предлагает более детальную процедуру. Здесь уточняются значения предыдущих настроек путем попарного сравнения звучания колонок. Более того, доступна коррекция АЧХ каждого канала при помощи 5-полосного эквалайзера. Это самая трудоемкая, длительная и тонкая настройка, но подробнее об этом — чуть позже.
   Многие не мыслят свою жизнь без компьютера, представляющего немалый интерес и для любителей музыки. Чего, например, стоит интернет — практически неиссякаемый источник новейшего аудиоматериала? Видятся и другие варианты, когда компьютер имеет смысл дополнить качественным внешним усилителем. Pioneer VSX-AX5i предоставляет такую возможность через USB-порт (кабель в комплект поставки не входит; кстати, разъем на ресивере В-типа не такой, как на компьютере). Однако в реальном времени через USB можно передавать только аудиоинформацию. Фирма оснастила эту модель еще и парой разъемов S400 высокоскоростного интерфейса i.LINK (IEEE1394), который позволяет одновременно принимать и передавать информацию в цифре (для обмена требуется только один кабель). Для передачи видео используется отдельный кабель. Поскольку цифровые шины такого типа не исключают джиттер при цифроаналоговом пребразовании, нелишним выглядит применение на борту AV-ресивера специальной схемы прецизионной кварцевой стабилизации (PQLS-precision quartz lock system).
   Процессорная часть оснащена всеми декодерами многоканального звука; есть и несколько вариантов DSP-обработки для звука кинофильмов (Movie) и музыки (Audio). Среди особенностей оснащения — цифровая система шумоподавления. Естественно, только этим возможности ресивера не ограничиваются. Пару дополнительных тыловых каналов Surround Back (SB) можно использовать не только в 7.1-конфигурации THX-сертифицированной системы. При изменении установки в меню эту парочку допускается приспособить для второй зоны прослушивания или включить параллельно фронтальным каналам. Последний вариант предназначен для обеспечения работы фронтальной стереопары в режиме Bi-Amping, когда НЧ- и ВЧ-полосы питаются отдельными каскадами усилителя мощности. Если при этом все же хочется как-то приобщиться к 6.1-звуку, воспользуйтесь виртуальным формированием тылового центра. С помощью DSP-обработки любой стереозвук расширяется до семиканального Surround’а. Некоторые фирменные режимы почти не уступают классическим алгоритмам Dolby Pro Logic и DTS Neo:6. Это говорит об эффективности программ и алгоритмов, которые реализуются на двух 48-битных процессорах Motorola с производительностью 150 МIPS.
   На наш взгляд, наибольший интерес представляет автоматическая настройка окружающего звучания, разработанная с привлечением специалистов студийного профиля. Она называется MCACC — Multi-Channel Acoustic Calibration. У экспертов сразу возникло желание посоревноваться с автоматикой… Зная алгоритм ее работы, мы, конечно, представляли ее наиболее сильные стороны, но для начала предложили самый простой вариант: традиционный комплект акустики для домашнего театра с одинаковыми колонками во всех каналах. При размещении АС специально уделили внимание тому, чтобы расстояние до них было практически одинаковым. Привычная настройка уровней и задержек у экспертов не отняла много времени. Автомату понадобилось для этого минут пять, причем чувствовалось, что объем проделанной им работы приличный. Субъективно оба результата отличались мало, но автомат заметно (по цифрам) изменил частотные характеристики каналов. Затем колонки установили на разных расстояниях; настройки уровней снова проводились на слух, а расстояния — на глаз… Времени потребовалось больше. Для более точной настройки пришлось задействовать меню Expert. А что же автомат настройки? Ему по-прежнему потребовалось около пяти минут. Здесь уже стало очевидней, что в данном случае соперничать с электроникой могут только опытные специалисты. Наконец мы собрали «пестрый» комплект акустики, где акцент был сделан на стереофонию: на фронт пошло самое лучшее, а остальные АС взяли от разных фирм. Для усложнения задачи колонки в помещении поставили не по правилам, а как удобнее, особо не заботясь о строгой симметрии. Короче, условия максимально приблизили к боевым, чтобы вкусить все «прелести» индивидуальной настройки, включая коррекцию АЧХ каналов. Понимая, с кем соревнуемся, мы честно провозились с подстройкой почти… целый час. Сообразительный автомат вновь все сделал за стандартную пятиминутку! Просмотрев цифры настроек, мы выяснили, что автоматика провела настройку более кардинально (особенно это заметно по эквалайзеру), и, включив фильм, мы признали свое поражение: звуковая панорама стала более равномерной и естественной. Но самое главное — все было сделано во много раз быстрее. Чего проще — включил микрофон в разъем на передней панели, положил его на кресло — и через несколько минут все готово. Конечно, результат будет зависеть от положения микрофона. Лучше установить его на уровне головы слушателя или, если вас не смущает, у лица.
   Однако несмотря на то, что акустическая калибровка существенно упрощает настройку, управление столь серьезным AV-ресивером интуитивным не назовешь. Взгляните на пульт: кнопок столько, что поначалу ориентируешься только в минимально необходимом наборе. Для полного освоения требуется потратить достаточное количество времени. Достойна критики и сама инструкция, где допускаются разночтения… Для управления другими устройствами в пульте либо выбирается название фирмы, либо записывается кодовая посылка с другого пульта. ПДУ имеет собственный ЖК-дисплей; он полезен при настройке с источников, не использующих видео (OSD-меню недоступно). Подсветка на пульте включается примерно на 10 секунд по нажатии любой кнопки. Предусмотрены здесь и макрокоманды (Multi Operations), которые вызываются двумя кнопками. Заметим, что объем макрокоманды относительно невелик — до 5 шагов.
   По нашему мнению, модель AV-ресивера Pioneer VSX-AX5i относится к аппаратам элитного класса и будет хороша для тех, кто с особой серьезностью подходит к строительству домашней AV-системы. Советуем при планировании бюджета учесть затраты на фирменный SACD/DVD-Audio/Video-проигрыватель с портом i.LINK. Конечно, в специализированных салонах вам предложат еще и плазму от Pioneer… Выбор акустики — дело более тонкое, а вот с ее инсталляцией в домашних условиях проблем не будет: проверено.

Измерения

Технический комментарий

Верхняя рабочая частота по уровню –3 дБ составляет 90 кГц, но при включенных регуляторах тембра (как, впрочем, и при активизации декодеров процессора) цифровая фильтрация резко ограничивает полосу после 20 кГц. Это говорит о том, что обработка звука осуществляется после преобразования сигнала в цифровую форму. Искажения малы во всем рабочем диапазоне мощностей, лишь к высоким частотам КНИ немного возрастает (0,03% на 20 кГц). Выходная мощность в стереорежиме — 140 Вт (0,7%, 8 Ом), причем измерения ее на импульсных сигналах (для определения параметра Headroom Power) дали точно такой же результат (рационально сконструирован блок питания усилителя). Фактор демпфирования — более 120 единиц. Замечательно работают декодеры многоканального звука: и у Dolby Digital, и у DTS разделение аудиоинформации по каналам происходит на уровне 70 дБ, причем все отклонения значений укладываются в 1,5 дБ. Редкий результат! При использовании аналогового 7.1-входа ситуация гораздо скромнее: перекрестные взаимопроникновения несимметричны и находятся в диапазоне 55–88 дБ (не рекомендуем подключать CD-проигрыватель по аналогу — здесь наблюдается самое невысокое разделение). Чувствительность FM-тюнера хорошая (1,4 мкВ), избирательность отличная (51 дБ в полосе ±300 кГц), отношение сигнал/шум — 65 дБ. Выбранная разработчиками величина порога автонастройки (7 мкВ) для условий Москвы близка к оптимальной.

Отзывы пользователей

oks1zor Николаев

Кто может помогите ... у меня проблемы с VSX-D1011-S A/V Receiver у кого есть схема в виде картинке как куда что подключать скиньте пожалуйста ((( если не сложно ... либо какие либо драва у меня при высоком звуке ресивер автоматом выключается (((((

Оценка: *****
Андрей

Кто из спецов поможет советом: Можно ли данную модельнагрузить фронтальными колонками с сопротивлением 4 Ом?
Заранее спасибо. Андрей

Оценка: *****
Re:  Anonymous

минимум 6 ом

Anonymous тимофеев александр

ресивер АХ-5 рабоотает в паре с 868 и акустикой Cerwin-vega VS 150 -впечатление хорошее,особенно на старых CD- заметно вылез инструментальный подклад.Звук заметно полнее и объемнее.

Оценка: *****
eagle

Великолепный выбор за свои деньги. MCACC работает отлично - гимор с настройкой остался в прошлом. Из недостатков отмечено несколько неудобное управление настройками. Слишком мало памяти для обучения пульта командам сторонних компаний. При выводе меню на экран отключается звук, поэтому настройка в режиме просмотра невозможна, но с другой стороны это компенсируется тем, что его достаточно один раз настроить и больше не прикасаться. Основные функции типа уровней центра и тылов можно настроить и без меню. Вобщем за эти деньги альтернатива альтернатив на рынке на данный момент нету. Кому не нужен i.Link и компонентный вход, могут смело брать AX3 - разница у них только в этом и более навороченном пульте.

Оценка: *****
Re:  nyckys

Разница у них еще и в отсутствии у АХ3 входа для винила, а между прочим у АХ5 великолепный фонокоррекор (20-20000), что немаловажно.

Андрей ------

Купил недавно,акустика A.E.AEGIS EVO ,фронт подключил по bi-amping-в стерео звучит очень хорошо и в кино.Сравнивал при покупке с DENON и MARANZ на A.E.-PIONEER звучит быстрее и интереснее на мой взгляд.Покупкой доволен.

Оценка: *****
Re:  Алексей

Полностью согласен с предыдущим оратором. Pioneer действительно и рядом не стоит с Denon. При одной и той же цене Denon звучит на порядок лучше. У меня Denon AVR-2805, перед покупкой сравнивал и с пионером AX5, и с различными ямами. Несравнимо! В пользу Denon, естессно...

Re:  alex

Davno hotel preobresti pioneer AX5i ,i vot ya reshilsya.Poehal v spezialezirovanniy salon audio apparaturi i proslushal pioneer AX5 i Denon3805,i hochu vam skazat,shto pioneer i ryadom nestoit s DENON.

Re:  Jack'a

Если не секрет с какими моделями Denon и MARANZ сравнивали Pioneer VSX-AX5i, если это был Denon 2803 (2805) что нибудь можете припомнить? ;)