Enslaved – RIITIIR (Nuclear Blast)
Очередной, можно сказать, ожидаемый шедевр заслуженных норвежцев. Нет, ну а в самом деле, когда Enslaved в последний раз выпускали материал, недостойный своего гордого имени? Внимая музыкантской изощренности «RIITIIR», в голове с трудом укладывается мысль о том, что парни начинали когда-то с довольно непритязательного по нынешним меркам блэк/викинг-металла. Несмотря на то, что нынешний альбом, несомненно, наследует предыдущим работам – «Vertibrae» (2008) и «Axioma Ethica Odini» (2010) – ему присущ особый, неповторимый настрой. При том что прогрессивные тенденции последних лет получили на «RIITIIR» дальнейшее развитие, на сей раз Enslaved выдали порцию самых запоминающихся мелодий за всю свою некороткую карьеру. Музыканты атакуют слушателя постоянной сменой настроения, риффов и гармоний, однако тому, кто досидит до конца сеанса, гарантирован один из самых небанальных экспириенсов, когда-либо ассоциировавшихся с жанром металла.
My Dying Bride - A Map Of All Our Failures (Peaceville)
Пионеры doom/death-металла, My Dying Bride прославились эпическими заупокойными, поверх которых жалостивая гитара разводит антимонии на темы Судного дня. Несмотря на неоднократные перемены в составе, музыкальный курс коллектива всегда оставался на удивление стабильным, чего не скажешь об их извечных соперниках-коллегах из Paradise Lost или Anathema. Это постоянство снискало My Dying Bride титул непререкаемых мастеров жанра. «A Map Of All Our Failures» прекрасно вписывается в богатый послужной список альбомов и ep’s, выпущенный за последние пятнадцать лет, однако не стоит торопиться обвинять англичан в отсутствии прогресса. Несмотря на то, что даже «слепое» прослушивание «A Map Of All Our Failures» не оставило бы сомнений в авторстве этих восьми пьес, путь, проделанный со времен дебюта «As The Flower Withers», впечатляет и внушает… Это неправдоподобно красивая музыка, тут уж ни убавить, ни прибавить. В обойме – как всегда, болезненно тяжелые, но одновременно мелодичные риффы, фирменный эмоциональный накал готического крунера Аарона Стейнторпа и меланхоличные оркестровки, рождающиеся из ритмов похоронных маршей. Имеет значение каждый удар медиатора по струне, но самое удивительное то, что трагедию момента глубже всего передают многозначительные пустоты между нотами.