ROME (Люксембург)
Rome - то редкое место, где поклонник Current 93 может обняться с любителем Леонарда Коэна, Ника Кейва или Жака Бреля. Возможно, этот люксембургский проект, возглавляемый Жеромом Ройтером, - лучшее, что случилось с европейским неофолком за последнее десятилетие. Генетически он связан с «фолковым» крылом «эзотерического подполья Британии» 80-х. К концу миллениума эта сцена погрязла в самоповторах и казалась скорее мертвой, чем подающей признаки жизни.
Rome удалось не только вдохнуть жизнь в окаменевшие клише, вернуть им свежесть и смысл, но, что важнее, - выйти за границы жанра. Реверансы в сторону французского шансона, вкрадчивого поп-фламенко, терпкого блюза с южноевропейским подтекстом вкупе с прямо-таки гипнотической силой задушевного баритона Ройтера действуют безотказно – мелодиям Rome хочется подпевать, их хочется заучить наизусть. Эта музыка не оставляет равнодушным, даже если не знать, кем вдохновлялся автор.
Начиная с самой первой пластинки, увидевшей свет в 2006-м, Жером Ройтер дал понять, что его мессидж отнюдь не исчерпывается искусным мелодизмом и приятным вокалом. Один из альбомов Rome посвящен европейцам, потерявшим родину в XX веке; гражданин Люксембурга, крохотного трехъязычного герцогства в сердце континента, по всей видимости должен болеть за судьбу Европы особенно остро и многое принимать на свой личный счет. В музыке и текстах Rome живо сквозит просвещенческий гуманизм, благородство «вопреки всем смертям», гордость «обособленного человека», обещавшего vivre debout, «жить стоя», какое бы непотребство вокруг не творилось.
MAJDANEK WALTZ (Россия)
Родившийся в «душе всей России» – Рязани, проект Majdanek Waltz стремительно прошел путь от анонимных селф-релизов до статуса одного из самых заметных проектов на отечественной постиндустриальной сцене. Первые работы группы были выдержаны в строгой martial-стилистике: тональность духовного аристократизма, железный привкус национал-гностицизма и герметический символизм убедительно и органично переплетались с нойзовыми lo-fi-паттернами, отстраненной мелодекламацией и катакомбным звучанием альта, баса и гитары. Без преувеличения можно сказать, что по своему интеллектуальному качеству эти работы с легкостью и грацией способны заткнуть за солдатский ремень подавляющее большинство отечественных и зарубежных martial/neofolk-проектов.
В 2006-м году выходит миньон «Холод», который представляет собой посвящение Борису Поплавскому (1903-1935), чья забытая поэзия является одним из ярчайших осколков русского декаданса Серебряного Века - быть может самого таинственного эпизода минувшего столетия. Этот релиз знаменует собой смену эстетического курса MAJDANEK WALTZ: вместо «немецкой» amor fati и нойзовых паттернов - «вечная женственность» и насыщенная простота акустического звучания. Эта тенденция получила свое развитие и окончательно закрепилась на полноформатном релизе «Детство Гамлета», который увидел свет в 2007 году.
1 декабря 2012 (суббота)
Москва/Plan B (planbclub.ru)
20-00 - 23-00