Новости музыки и кино

The Cult: песни настоящих индейцев

The Cult: песни настоящих индейцев
Три года назад в одном из своих интервью вокалист Иэн Эстбери публично распрощался с альбомным форматом, сказав буквально следующее: «Вряд ли вы когда-нибудь услышите новый альбом The Cult. С ними покончено. Это мертвый формат. iTunes уничтожил альбомы... Их больше никто не покупает».
   
   Прошло совсем немного с того времени, как лидер ветеранского акта переосмыслил прежнюю генеральную линию. Переход на лейбл Cooking Vinyl в мае 2011-го группа восприняла с горячим энтузиазмом. «Мы жаждем припасть к своим британским корням» - заявил тогда гитарист Билли Даффи. Как в воду глядел...
   
   Новая работа «Choice of Weapon», спродюсированная фронтменом Masters of Reality и продюсером Queens of the Stone Age Крисом Госсом, во многом возвращает нас к прямолинейности и агрессивной гитарной браваде времен «Electric» и «Sonic Temple». В последние годы многие стали сомневаться, что команда способна на такое. Как же они были не правы!
   
   Гитара Даффи вернула себе былое пространство для парения (во многом утраченное на предыдущем альбоме «Born into This»); вокал Эстбери, возможно, лишился части молодецкого запала, однако приобрел в нижнем регистре, при этом традиционно продолжая вызывать ассоциации с Джимом Моррисоном («A Pale Horse»). Про Джона Темпеста (бывшего ударника White Zombie) и Криса Уайса можно сказать только то, что это самая убедительно-звучащая ритм-секция в составе The Cult за очень-очень долгие годы, если вообще не самая. Конечно, нашлось на альбоме место излюбленной вокалистом теме «коренных американцев», лишнее подтверждение чему – шаманистическая фигура с запахнутым «забралом» на обложке и заверения из самых глубин «дикого индейского сердца» Эстбери в композиции «Honey from a Knife».