Новости музыки и кино

Zola Jesus на сцене московского Музеона

Zola Jesus на сцене московского Музеона
22 июля на открытой летней сцене парка искусств МУЗЕОН выступит американский музыкальный проект Zola Jesus.
   
   Zola Jesus — псевдоним певицы и автора песен Ники Розы Даниловой, американки русского происхождения. Выпустив три сингла и три полноформатных альбома, сочетающих в себе оттенки индустриального, классического, электронного, готического и экспериментального рока, она получила хвалебные отзывы от музыкальных критиков и считается одним из музыкальных открытий 2011 года.
   
   Ника Роза Данилова родилась 11 апреля 1989 года в Финиксе, штат Аризона, росла в Меррилле, Висконсин. Из воспоминаний детства — холод, отсутствие ТВ и интернета и отсутствие общения с кем бы то ни было из сверстников, за исключением брата. B возрасте 7 лет Ника Роза начала покупать кассеты с обучением вокалу, позже — брать уроки оперного пения по собственной инициативе. В течение 10 лет онa то бросала, то снова начинала обучение, но до выступлений дело так и не дошло. «Я не практиковалась в пении, когда домашние были рядом», — признается девушка.
   
   В подростковом возрасте Данилова начала рок-эксперименты, взяв псевдоним от имен Иисуса Христа и писателя Эмиля Золя, она говорит, что этим сознательно хотела оттолкнуть сверстников. Вдохновляясь Иэном Кёртисом, Диамандой Галас, Лидией Ланч, Throbbing Gristle и Swans (при этом не забывая о поп-музыке и классике), будущая звезда работала в «домашней студии», состоящей из синтезатора, драм-машины и того, «что еще под было рукой».
   
   В 2009, еще до окончания Даниловой университета, выходит дебютный альбом Zola Jesus — The Spoils, записанный все в тех же родных пенатах. Мини-альбом LA Vampires Meets Zola Jesus — результат сотрудничества с Амандой Браун — поворот в сторону «еще лоуфайней, чем lo-fi» и авангарда. Для усугубления полной беспросветности в мини-альбом включен кавер реггей-хита Дон Пенн. Следующий альбом возник просто — из двух ЕР. Последний релиз — Conatus — вышел 26 сентября 2011 года и ознаменовал собой окончательную победу Zola Jesus над андеграундом. К записи был привлечен продюсер, звук украсили классические струнные инструменты.
   
   Pitchfork:
   Проект Zola Jesus стартовал с грозным арсеналом. У Ники Розы Даниловой очень перспективное с точки зрения готического артиста опыт сельского воспитания и изучения философии, оперный бэкграунд, соединенный со вкусом к индустриальной музыке и ранимый, но сильный голос. Релизы, которые выходили в последние пару лет, поразительны для такой молодой певицы, но темный и резкий альбом Conatus показывает, что это были только предупреждающие выстрелы.
   
   NME:
   Также, как название третьего альбома Ники Розы Даниловой Conatus означает волю к жизни, движущую силу всего живого, так и треки, включенные в него, знаменуются звуками высокой драмы, индустриальных баллад, принимающих высшую форму. Альбом богаче и больше, чем ее предыдущие работы, он запугивает лязгом, скрежетом, машинным ритмом и становится проводником чего-то могучего и страшного. Как готический Транформер, если хотите.
   
   The Guardian:
   Она преодолела путь от музыканта, на которого стоит посмотреть до артиста, которого действительно слушают. Релиз Studium II и его преемник Conatus – гораздо элегантнее и эмоционально насыщеннее, чем готический рок 80-х или его инкарнация 90-х вроде Editors и White Lies. Это печальные записи, полные смутными признаниями в любви, сожалениями и тоской, приправленные мрачной электроникой.
   
   22 июля 20.00
   Парк искусств МУЗЕОН
   Крымский вал, вл.2