Новости музыки и кино

Новый российский тур Allerseelen (Австрия)

Новый российский тур Allerseelen (Австрия)
Герхард Хальштатт и его группа Allerseelen – не редкие, но всегда желанные гости в наших краях. Очевидно, что эта любовь вполне взаимна, иначе как еще объяснить то обстоятельство, что музыкальный проект из Австрии наведывается в Россию вот уже в шестой раз? В июне нас ждут особенно эффектные выступления, ведь вместе с Герхардом в составе коллектива ожидается участие двух девушек, которые представят новое лицо проекта и свежие композиции с грядущего альбома «Terra Incognita», давшего название всему туру. Вместе с Allerseelen в Москве и Санкт-Петербурге покажет свою программу питерский коллектив Cyclofillydea, предварив своим музыкально-театральным безумием четкий и выверенный милитари-сет зарубежных гостей.
   
   CYCLOFILLYDEA
   
   Коллектив Cyclofillydea создает мрачную электронно-импровизационную музыку. Это непредсказуемый коллектив, работающий в собственной эклектичной стилистике, совмещающей различные музыкально- театральные жанры. Способность этих ребят создавать яркие действия из ничего иногда настораживает. Из-за неадекватности восприятия участниками коллектива общения с журналистами Cyclofillydea остается почти полной загадкой, лишенной какого-либо логического осмысления.
   Коллектив неоднократно выступал на фестивале SKIF, и на других не менее значимых фестивалях и мероприятиях. Так же топтал одну сцену с такими проектами как Deutsch Nepal, Spiritual Front, Brighter Death Now, James Reipas, Moon Far Away, Udumbal, Svalbard, Шумы России и другими.
   
   http://cyclofillydea.ru/
   
   ALLERSEELEN
   
   Австрийский проект Allerseelen определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, это нестандартное определение, но музыка Allerseelen чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.
   
   История проекта начинается в конце 80-х, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера.
   
   Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.
   
   В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD «Cruor», в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск «Gotos=Kalanda», основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.
   
   В 1997 году издается третий альбом «Sturmlieder», в 1999-ом – четвертый, «Stirb und Werde», а в 2000-ом – пятый, «Neuschwabenland», посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-х годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме «Venezia», вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На «Venezia» впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-х.
   
   2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом «Abenteuerliches Herz» проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.
   
   В 2003 году на новом лейбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лейблом Steinklang. Переиздание началось с альбома «Flamme», состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.
   
   В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.
   
   В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием «Edelweiss», куда вошли песни, представляющие новое лицо Allerseelen, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура «Man Among The Ruins».
   
   В следующем, 2006 году российский лейбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции Allerseelen были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты.
   
   В июне 2007 года и в феврале 2008 года Allerseelen вновь приезжает в Россию, в первый раз для московского концерта-презентации своего нового полноформатного альбома «Hallstatt», а во второй для большого тура по стране, в рамках которого публике в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Санкт-Петербурге был представлен записанный в сотрудничестве с российскими проектами Оцепеневшие и Neutral и выпущенный опять же на Ewers Tonkunst альбом «Umnachtung», посвященный творчеству великого австрийского поэта Георга Тракля.
   
   Эти два визита носили экспериментальный характер, поскольку на на сцену вместе с Герхардом выходили отечественные музыканты из проектов Reutoff, Sal Solaris и Оцепеневшие. Эксперимент оказался весьма удачным - соединение творческой энергии и исполнительского мастерства россиян с музыкальной эзотерикой и сценическим артистизмом австрийского гостя превзошли всякие ожидания как участников, так и зрителей, а концерты получились на редкость динамичными, драйвовыми и мощными.
   
   В 2010 году зрители увидели Allerseelen в его практически классическом живом составе – так, как проект обычно выступал в то время на своих концертах в Европе - однако вместо Dimo Dimov (ударные), не приехавшего в Россию по состоянию здоровья, на сцену вышла DJ JanaDark, также выступавшая в начале концертов со своим проектом Darkrad, и получилось, что некоторая доля экспериментальности была присуща и предыдущему визиту Allerseelen в Россию.
   
   На сей раз во время тура «Terra Incognita» компанию Герхарду на сцене составят две очаровательные девушки – Heidelinde Moser (бас-гитара) и Christien Havranek (ударные), что добавит особого шарма и без того всегда артистичному выступлению Allerseelen. Помимо классических хитов проекта посетители услышат новые версии полюбившихся треков Edelweiss, Flamme и Wir tragen ein Licht, которые увидят свет на запланированном к выходу через несколько месяцев виниловом издании альбома «Stirb und Werde», а также новую песню Ikarus с того же релиза и несколько композиций с грядущего в 2013 году нового альбома.
   
   Allerseelen MySpace: http://www.myspace.com/allerseelen
   Allerseelen Facebook: http://www.facebook.com/pages/Allerseelen/87491224738
   
   Видео с выступления в Барселоне, сентябрь 2008
   
   http://www.youtube.com/watch?v=lmFa3ElWRqQ
   http://www.youtube.com/watch?v=OMsLLBD4XtE
   http://www.youtube.com/watch?v=NVnglZDAUDA
   http://www.youtube.com/watch?v=21tEIIJre9I
   
   Фрагменты новых треков:
   
   Edelweiss: http://youtu.be/615hShRlWI4
   Flamme: http://youtu.be/4xEK2BXXGqY
   Wir tragen ein Licht: http://youtu.be/Dh0cGcVsf9A
   
   17 июня, воскресенье
   Москва
   центр Дом
   Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
   тел. (495) 953-72-36
   http://www.dom.com.ru/
   начало в 20.00
   
   Другие выступления в рамках нынешнего тура Allerseelen в России:
   
   10 мая – Пермь, Морион, шоссе Космонавтов 111 корп. 2
   12 июня - Санкт-Петербург, клуб da:da:, Гороховая, 47