NADJA (Канада)
Эйдана Бейкера и Лиа Букарефф - весьма благопристойно выглядящую семейную пару - называют чуть ли не «наиболее значимым для тяжелой музыки проектом со времен Godflesh…». Возможно это и преувеличение, но при попытке описать жанровую природу Nadja журналисты да и просто рядовые ценители пускаются во все тяжкие - drone doom, shoegaze, funeral ambient, dream sludge, stoner и даже avant metal. Самое удивительное, что все это действительно имеет непосредственное отношение к лавинообразному саунду этого выдающего дуэта. Дискография также говорит о многом - респектабельные post metal-лейблы типа Profound Lore, Hydra Head Records или Crucial Blast гармонично соседствуют с аутичными постиндустриальными конторами навроде Die Stadt, Beta-lactam Ring или Drone Records. Если вы еще не слышали «Надю» то попытайтесь представить себе монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного риффа, которому вторят хтонические ударные партии, бесконечные петли и еле различимый шепот. Точнее, даже не шепот: попробуйте на выдохе беззвучно артикулировать губами, и сможете составить себе некоторое представление о вокале; здесь доминирует атмосфера транса - музыка скорее ассоциируется с полузабытым сновидением или «ложным воспоминанием», сомнамбулическое опьянение которого настолько пронзительно, что реальность как категория неизбежно ставится под сомнение.
TROUM (Германия)
Один из самых влиятельных проектов постиндустриальной сцены 90-х пожалуй не нуждается в особом представлении; особенно в России, где каждый визит коллектива сопровождается повышенным интересом. Troum был основан Штефаном Кнаппе и Мартином Гитчелем в 97-м после распада культового трио Maeror Tri, заложившего основы нового диалекта постиндустриальной культуры, позже получившего название «drone ambient». Главный технический принцип коллектива - это отказ от цифрового звука; все принципиально создается «вручную»; использование акустических инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и т.п.), аналоговых записей, довольно простых устройств аранжировки и обработки звука позволяют музыкантам достичь феноменальных результатов — в области звуковых коллажей, постиндустриального минимализма и трансцендентальных путешествий Troum (старонемецкое — «сон») по праву занимает лидирующее положение. Творческая сверхзадача проекта весьма созвучна технологиям аналитической психологии - прорыв к архетипическим пластам человеческого сознания и надо сказать, что от альбома к альбому им удается это делать все более и более убедительно, ну а в полной мере задача решается именно на живых выступлениях - кто был, тот понимает о чем идет речь. На этот раз Troum приедут в каноническом составе - Штефан Кнаппе и Мартин Гитчел.
28 апреля 2012
Москва, Plan B, м. Новослободская/м. Достоевская, ул. Советской Армии, д. 7 тел. (495) 760-20-04
planbclub.ru