BAD SECTOR (Италия)
Вечер откроет Bad Sector - экспериментально-концептуальный проект итальянского музыканта и исследователя Массимо Магрини, использующего в творчестве свои инженерные достижения (он занимается проблемами аналоговой электроники и обработки цифровых сигналов в Пизанском университете; имеет учёную степень), звуки необычного технологического происхождения и религиозные идеи. Магрини не в меньшей степени, чем Уильямс заворожен тайнами Вселенной, но не столько их констатирует, сколько стремится разгадать. Его работа со звуками астрономических обсерваторий, военных баз и самодельных синтезаторов воплотит научно-исследовательский бросок человеческого разума к последнему фронтиру, за которым царит непознаваемая «темная материя» Lustmord.
LUSTMORD (Великобритания)
Композитор, саунд-дизайнер, медиа-артист Брайн Уильямс и его проект Lustmord - тот самый случай, когда слова «великий» и «ужасный» уместно использовать вместе. Свой метод Уильямс, начинавший с такими священными монстрами британского андеграунда, как Throbbing Gristle и SPK, нащупал к середине 1980-х. Записи Lustmord стали первым примером дарк-эмбиента и задали канон жанра. Как всякая тайна, не предполагающая разгадки, это очень кинематографичная музыка и вскоре уильямсовскую виртуозность во владении оттенками мрака востребовал Голливуд. Сегодня на счету мастера саунд-дизайн и музыкальное сопровождение более, чем 40 картин, включая «Другой мир», «Ворон» и кафкианскую авангардную короткометражку «Zoetrope», а также саундтреки к видеоиграм (Far Cry Instincts, Unreal Tournament и др.). Также в послужном списке Уильямса сотрудничество с такими именами как Puscifer, Tool, Current 93, Tangerine Dream, Robert Rich, Melvins, Nurse with Wound, Clock DVA, Swans. Cочетать видео и звук в своих собственных работах влиятельный художник стал совсем недавно. Первое за 25 лет существования Lustmord живое выступление состоялось в 2006 году. С тех пор их можно пересчитать по пальцам, и тем исключительнее приезд Уильямса в Москву.
Известный философский вопрос-парадокс гласит: «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, когда рядом никого нет?» Ответ не столь очевиден, если сосредоточиться на слове «слышен». Слышать может только человеческое ухо, а без него механические колебания воздуха остаются лишь колебаниями. Уильямс отвечает на этот вопрос по-своему. Выбрав в качестве главного средства выразительности басовые вибрации, он опускает планку чувствительности, настойчиво переводит звук ниже 20 Гц, в категорию того, что перестает восприниматься на слух, но ощущается диафрагмой, костями, архаичными зонами мозга.
Каждый концерт проекта — это ювелирно выверенный аудио-визуальный перформанс, по-голливудски масштабный, по-настоящему пугающий – каждый зритель неизбежно погружается в то особое пограничное состояние, когда грань между ужасом и благоговением стремится к исчезновению. Конкретным образам британец предпочитает недосказанность. «Мое видео, как и музыка, не приглашает вас в какое-то конкретное место,- говорит Уильямс. - Они переносят в воображаемое пространство, где вы вольны передвигаться сами. Моя цель — показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки».
Выступление Lustmord в зале кинотеатра органично не только тем, что позволяет оценить видео-арт. Сидя в кресле, лицом к экрану, проще остаться с музыкой наедине и ощутить себя тем самым пустым и безвременным лесом, где рушатся деревья.
8 апреля 2012/Москва/кинотеатр "35mm"
Место: ул. Покровка, 47/24 (м. Курская, м. Красные ворота)
http://www.kino35mm.ru/ru/contacts