Кровь и любовь, экстаз почти религиозный и дерзкая порочность - смешать и взбалтывать - определенно, Spiritual Front стоило бы придумать, если бы проект не существовал и не обольщал, причем не только поклонников «темной сцены». Так, наверное, должен звучать кабаре-квартет, решивший сочинить свой грязно-невинный саундтрек к «Гибели богов», внутренним монологам героев Фассбиндера и Пазолини (чьи фильмы, кстати, группа любит использовать в качестве видеоряда к выступлениям).Симоне Hellvis Сальватори - фронтмен и основатель Spiritual Front - определяет свой стиль не иначе как «нигилистический суицидальный поп» и уверяет, что ему не стыдно «стоять перед публикой со спущенными штанами», потому что, когда он пишет песни, его заботят только его собственные чувства, его личные боль и страсть. Впрочем, на концертах Spiritual Front предпочитают появляться в строгих костюмах, которые лишь подчеркивают пылкую театральность исполнения. Оргиастический, но не лишенный горечи настрой вполне передает музыка, где ритмы исступленного танго и похотливого дарк-кантри погоняют аккордами и мелодиями, которых бы не постеснялся как Джонни Кэш, так и Эннио Морриконе.
Лирика по большей части развивает почтенный жанр беззастенчивой исповеди в духе де Сада или Святого Августина, кому как угодно. Яростные зонги убедительно повествуют о том, что Иисус умер в Лас-Вегасе, все идеалы и униформы - дерьмо, а любовью, сдобренной вазелином, можно добиться большего, чем просто любовью. Формально Spiritual Front в Россию уже приезжали, но после визита осталось чувство недосказанности: присутствовал лишь Сальватори, а программа наполовину прошла под минусовую фонограмму. На этот раз группа впервые приезжает полным составом, а значит воздух будет гарантированно наэлектризован как минимум в четыре раза интенсивнее. Более того: для каждого из двух вечеров, которые итальянцы отыграют в Москве, подготовлена своя собственная программа. И как знать, не дойдет ли дело до финальной сцены из зюскиндовского «Парфюмера».
Группа, которая выступит вместе с Spiritual Front, в другой ситуации вполне сошла бы за хедлайнеров - O Paradis представляет иную, куда более вкрадчивую сторону средиземноморской эмоциональности. Сольный проект каталонца Демиана Рецио появился в начале нулевых и формально проходит по ведомству мечтательного неофолка, но Демиан предпочитает термин «искренний поп».
В его понимании - это когда меньше значит лучше. Никакой чрезмерности, нарочитой экспрессии. Голос негромко роняет шелестящие слова на испанском; аранжировки истончаются, воздуха в них больше чем звуков, и когда они стихают, остается ощущение полусна. Вязкие, топчущиеся, как танцоры-сомнамбулы, ритмы, вторят чередованию приливов. Московское выступление O Paradis тем ценнее, что барселонский сновидец крайне редко концертирует. Как и в случае со Spiritual Front, программы вечеров повторяться не будут. Вне всяких сомнений, встреча проектов такого уровня на одной сцене и в один вечер - событие, что и говорить, из ряда вон выходящее (причем в данном случае не только для России).
МЕСТО:
Москва, «Plan B», м. Новослободская / м. Достоевская, ул. Советской Армии, д. 7 тел. (495) 760-20-04 / http://planbclub.ru/