Mick Harris pres. Scorn (UK)
Неудивительно, что «серый кардинал» британского андеграунда и уроженец Бирмингема (родины Black Sabbath и Judas Priest) Мик Харрис, с юных лет питал страсть к тяжелой музыке. В пантеоне адептов гитарных жанров этот человек-пулемет прописался еще в середине 80-х: барабанные канонады Харриса украшали первые альбомы Napalm Death и лучшие записи Extreme Noise Terror, а как барабанщик, он даже был внесен в «Книгу Рекордов Гиннеса» – ему принадлежит мировой рекорд: 20 ударов/сек. Но в таких рамках его таланту было явно тесно и в 1991 году Харрис вместе с Биллом Ласвеллом и Джоном Зорном затевают трио Painkiller, предназначенное для вылазок на территорию фри-джазкора. В том же году Мик запускает проект Lull – лишенный намека на ритм аутичный дарк-эмбиент.
Однако opus magnum Харриса – это, вне всяких сомнений, проект Scorn, который уже двадцать лет будоражит массы людей, прежде и не помышлявших, что их музыкальные вкусы могут пересекаться. Харрис основал Scorn в том же 91-м вместе с подельником по Napalm Death басистом Ником Булленом. На первых альбомах дуэт играл лязгающий индустриальный металл, напоминающий интуиции Godflesh. Несмотря на ощутимый коммерческий успех (дебютные альбомы Scorn сформировали политику небезызвестного лейбла Earache), четыре года спустя Буллен покинул проект и саунд Scorn кардинально поменялся.
Начиная с альбома Gyral, Харрис пересаживает солнечный ямайский даб на почву промышленного мегаполиса. Продукт принимается и дает плоды, пугающие и чарующие одновременно. Их устройство скупо, как все гениальное: квадраты ритма бесконечно «залипают», глубоководный бас бьет под дых, колющие шумы осыпаются и резонируют. От альбома к альбому выбранный инструментарий оттачивается и шлифуется, не меняясь кардинальным образом. С новым саундом приходит и безоговорочное признание в мире прогрессивной электронной музыки, но в то же время Харрис, сохраняя анонимность под видом различных сайд-проектов (Quoit, Monrella, Fret), активно экспериментирует c минимал-техно и нарождающимся драм-н-бэйсом.
Фактически Харрис еще в конце 90-х предвосхитил моду на дабстеп. Но, несмотря на всю влиятельность, британец сохраняет аристократическую отстраненность от каких бы то ни было лагерей и субкультур, не теряя присущей ему иронии. Последний трек на его недавнем альбоме называется Look at That Bill, так и музыка Мика Харриса и вправду «выставляет счет», по которому приходится платить строго и безотзывно. Каждый удар бочки, каждая пульсация басовой линии пробирает до основания черепа, оглушая и вовлекая, но сохраняя при этом чётко выверенную дистанцию по отношению ко всему слишком человеческому.
Submerged (USA)
Submerged (Kurt Gluck) – основатель Ohm Resistance и один из основателей Obliterati: двух самых уважаемых, креативных и нестандартных drum-n-bass-лэйблов США. Курт Глюк выступал в составе нескольких авангардных групп, привнося в их звучание мощь ломаных ритмов – речь идёт, прежде всего, о всемирно известных Painkiller, а также о супер-проекте Blood of Heroes. У Submerged более 30 релизов, выпущенных на таких лэйблах как Sublight, Subtitles, AdNoiseam, Flatline, а также коллаборации с такими персонами как Enduser, Impulse, Kiko, Skynet. Особого упоминания заслуживают две пластинки, записанные совместно с легендарным Биллом Ласвеллом для лейблов Джона Зорна Tzadik и Avant и ремиксы, сделанные по заказу одного из самых влиятельных джазовых музыкантов минувшего столетия Херби Хэнкока. Сам Курт также ведёт крайне активную концертную деятельность. Он играл в самых разнообразных местах – от глобальных рэйвов в США до мельниц на Балтике, но повсюду его саунд узнаваем – взрывоопасная смесь из нейрофанка, хардстепа и порой даже брейккора. В конце 2004 года он перенес тяжелую болезнь и теперь c удвоенной силой посвящает себя творчеству. С силой, которая присуща людям, заново рожденным на свет. В России музыкант презентует новую пластинку с говорящим названием Before Fire I Was Against Other People.
Собаки Табака
Явление исключительного порядка на российской сцене независимой музыки. «Собаки Табака» – это фактически единственный проект в России, работающий в жанре «индустриального нойз-рока». Параллели с Swans, Missing Foundation и Godflesh вполне уместны, но далеко не исчерпывающие – «Собакам» невероятным образом удалось сохранить в себе хаос «шальных 90-х», который и по сей день остается системообразующим началом проекта. Специально для выступления подготовлена программа, аналогов которой в многолетней истории коллектива не было.
Клуб «16 Тонн» (Москва, ул. Пресненский вал, 6), 17 Марта, 20:00, четверг
SCORN (UK) - MICK HARRIS project (экс-NAPALM DEATH)
KURT GLUCK aka SUBMERGED (USA)
СОБАКИ ТАБАКА
DJ EARECTORR
VJ EPS