Новости музыки и кино

Репетиция конца света в отдельно взятом московском клубе

Репетиция конца света в отдельно взятом московском клубе
Культурный центр «Дом» приглашает на очередную акцию в рамках проекта Finis Mundi, которая на этот раз не без оснований претендует на статус концептуального фестиваля. Дело в том, что всех трёх хедлайнеров акции объединяет не только стилистическая направленность и национальный статус, но также и весьма плодотворный творческий диалог, которому уже не один десяток лет. Фактически вам предоставляется уникальный шанс за один вечер собрать воедино в своем сознании историю одного из центральных пластов постиндустриальной музыки или, по крайней мере, во всей полноте ощутить подход к этому жанру со стороны музыкантов, во многом определивших его развитие. Мы говорим о drone ambient и таких проектах как Troum, Tausendschoen (ex-Maeror Tri) и Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim.
   
   TROUM
   (Германия/deep ethereal drones)
   
   Один из самых влиятельных проектов постиндустриальной сцены 90-х, пожалуй, не нуждается в особом представлении; особенно в России, где каждый визит коллектива сопровождается повышенным интересом. Troum был основан Штефаном Кнаппе и Мартином Гитчелем в 97-м после распада культового трио Maeror Tri, заложившего основы нового диалекта постиндустриальной культуры, позже получившего название «drone ambient». Главный технический принцип коллектива - это отказ от цифрового звука; все звуковые полотна ткутся «вручную» :: использование акустических инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и тп), аналоговых записей и довольно простых устройств аранжировки и обработки звука позволяют музыкантам достичь феноменальных результатов — в области звуковых коллажей, пост-индустриального минимализма и трансцендентальных путешествий Troum (старонемецкое — «сон») по праву занимает лидирующее положение.
   
   Творческая сверхзадача проекта весьма созвучна технологиям аналитической психологии - прорыв к архетипическим пластам человеческого сознания. Музыка в данном случае выполняет роль некого раздражителя, стимулирующего пробуждение архетипических сегментов психики, репрессированных в современном мире в том числе и посредством вербальной культуры.
   
   К сожалению в последние годы состояние здоровья Мартина Гитчела оставляет желать лучшего, а в последнее время оно стало ухудшаться, в связи с чем многие живые выступления Troum ныне проходят без его участия. В российском туре на сцену со Штефаном Кнаппе выйдет его давний товарищ и соратник Юрген Эберхард. Специально для России подготовлена новая концертная программа, главным образом опирающаяся на совершенно эксклюзивный материал, который в скором времени войдет в новый номерной альбом группы.
   
   • http://vimeo.com/2254564
   • http://www.myspace.com/troum
   • http://troum.com
   
   ____________________________________________
   
   TAUSENDSCHOEN (экс-Maeror Tri)
   (Германия/tribal ritual drones)
   
   Tausendschoen (1000schoen) - это проект художника и музыканта Хельге Зиля (Helge Siehl), третьего участника Maeror Tri (именно он разработал знаменитый логотип группы). Проект был образован в тот же год, что и Troum (97г), однако долгое время оставался в тени, так как Хельге сознательно выбрал политику строгого изоляционизма, издавая самотиражные аудиокассеты, имевшие хождения лишь в узком кругу. Складывается впечатление, что с самого начала сольного пути Хельге приложил все усилия дабы максимально дистанцироваться от давящего своим величием опыта Maeror Tri, главным образом благодаря активной работе с цифровыми технологиями. Особенно остро эта дистанция чувствуется на таких альбомах как «Yonmade» и «Vein», где Хельге активно экспериментирует с этно-тематикой и даунтемповыми ритмическими структурами, чья плотность порой тяготеет даже к эмбиент-техно-звучанию. Всё это будет близко и знакомо ценителям Rapoon и ранних Zoviet France, также отнюдь не лишними будут параллели с ранним периодом This Morn' Omina и Muslimgauze.
   
   В дискографии 1000schoen особое место занимает альбом «Yoshiwara». «Йошивара» - это название ночного клуба в шедевральной ленте Фрица Ланга «Метрополис», также так назывался район проституток в Токио 17-го века. Магнетическое звучание этой пластинки стремительно заковывает слушателя в свое пространство с первых же минут, погружая в нуменозный океан нежности. Звучание этого альбома более сбалансировано и не столь экспериментально как на ранних работах; именно здесь с особой остротой чувствуется та «шинель», из которой Хельге вышел как музыкант. Если вы ещё не имели опыта погружения во вселенную 1000schoen , то с абсолютной уверенностью можем порекомендовать вам именно эту работу.
   
   Отдельно стоит отметить, что Хельге ведёт полузатворнический образ жизни - живые выступления 1000schoen даже в Европе носят, мягко говоря, нерегулярный характер. Не скроем, что и нам стоило не малых усилий пригласить музыканта в Россию, поэтому не исключено, что второго визита не будет вовсе.
   
   • http://iem.rpod.ru/161484.html
   • http://www.myspace.com/1000schoen
   • http://www.youtube.com/watch?v=cdQHrmGOpX4
   
   ____________________________________________
   
   FEINE TRINKERS BEI PINKELS DAHEIM
   (Германия/experimental ambient)
   
   Юрген Эберхард и Освин Червинский основали свой дуэт в 1995 году, его название является непереводимой игрой немецких слов, а за всё время существования не было выпущено ни одного CD-альбома, в основном только малотиражные виниловые пластинки и CDR-издания. Проект получил известность после выпуска 7’’-сингла на лейбле Штефана Кнаппе Drone Records (Maeror Tri, Troum).
   
   Главная идея их творчества – изменение привычных представлений об электронной музыке в самом корне, исходя из свойств самих источников звука: музыка создаётся в реальном времени, в конструировании пространства, в процессе импровизации. Её звучание должно быть интересным для тех, кому нравятся работы Lustmord, New Blockaders, постиндустриальные коллажи и эксперименты с дарк-эмбиентом. Из последних работ можно выделить сплит-альбом с DBPIT (Der Bekannte Post-Industrielle Trompeter) и альбом «Plate Tectonics», записанный совместно с B-Tong и выпущенный под именем NID лейблом Auf Abwegen.
   
   • http://vimeo.com/13739373
   • http://nid-musik.com/
   • http://www.myspace.com/feinetrinkersbeipinkelsdaheim
   
   Культурный центр ДОМ
   Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4
   http://www.dom.com.ru/