Новости музыки и кино

Жиголо Армагеддона устроит сеанс «суицид-попа»

Жиголо Армагеддона устроит сеанс «суицид-попа»
Спустя всего 2 недели после визита иконы dark ambient Raison D’Etre поклонников темных искусств в обеих столицах ожидает встреча с не менее долгожданной фигурой – неповторимым Хелвисом, Симоне Сальватори, лидером проекта Spiritual Front, что с присущим ему чисто итальянским мелодизмом уникальным образом соединяет dark folk и поп-баллады, разгул декадентского кабаре и фасбиндеровский пессимизм.
   В рамках мини-тура, представляющего новый альбом проекта «Rotten Roma Casino», Симоне выступит со специальной сольной акустической программой. Концерты такого рода типичны для Сальватори, не менее половины всех выступлений Spiritual Front проходит именно таким образом, в камерной обстановке, когда исповедальный и предельно откровенный характер песен артиста передается слушателям максимально непосредственным образом, а энергетика, идущая от исполнителя, переполняет пространство зала, давая фору многим мастерам громкого ансамблевого драйва. Такая программа станет интересна не в последнюю очередь тем поклонникам проекта, кто оказался разочарован новым альбомом, считая его чересчур коммерчески ориентированным – в акустическом исполнении песни с «Rotten Roma Casino» выглядят гораздо ближе к тому, что фанаты привыкли ожидать от Spiritual Front, чем их студийные версии. Специальным гостем мини-тура станет молодой московский проект Morgentaina, знакомый слушателям по прошлогоднему выступлению с In Slaughter Natives. Для нынешних концертов была подготовлена новая программа, теперь песенному элементу уделяется куда большее внимание, чем это было раньше, но характерный для артиста хрупкий ambient по прежнему превалирует, хотя и стал более жестким и шершавым.
   
   SPIRITUAL FRONT и его новый альбом «Rotten Roma Casino»
   
   Жиголо Армагеддона возвращается – продолжая линию предыдущей столь игриво озаглавленной работы, вышедшей на одном из крупнейших лейблов сегодняшней «темной сцены» Trisol, своим новым альбомом «Rotten Roma Casino» группа харизматического итальянского разбивателя сердец Симоне Сальватори в очередной раз утверждает свой собственноручно созданный стиль - «суицид-поп». В арсенале этого необычного жанра не только ожидаемые меланхоличные мелодии, волнующие гитарные аккорды, эмоциональный вокал и проникновенные пассажи струнных, но и вполне грувовые бит-партии, а также проникнутые иронией и черным юмором тексты.
   
   Как только формула стиля, единолично определившая самый облик нового жанра, окончательно прояснилась с выходом в свет «Armageddon Gigolo», Spiritual Front начал готовиться к новому решительному шагу вперед. Вновь была собрана проверенная команда музыкантов (в том числе работавший с Эннио Морриконе струнный камерный ансамбль), которой удалось создать целую россыпь настоящих музыкальных жемчужин, с первого прослушивания накрепко поселяющихся в голове. Как видно из названия, альбом посвящен Риму – городу метафорическому и декадентскому, близкому знаменитой «Roma» Феллини, полному чудес, безобразий и страстей. Проект преклоняется перед оргиастическим, диким и двусмысленным с таким рвением (что особенно видно во впечатляющих видеоклипах, представленных на бонусном DVD), что кажется, вот-вот воскресит к жизни бессмертный дух самого Фасбиндера. Скорбная композиция «Sad Almost A Winner» имеет явные аллюзии с его горестной гомоэротической мелодрамой «Лис и его друзья», тогда как «Darkroom Friendship» посвящена запутанным бисексуальным увлечениям самого Сальватори. Отблески закатных лучей на блестящей коже – «дружба, сотканная из плоти и похоти». Ранее Симоне признавался, что без знакомства с творчеством Фасбиндера и особенно с его провокационной драмой о сексе и смерти «Керель» он, возможно, никогда не основал бы свой проект… Венцом всей этой ажурной и болезненной конструкции являются гармонии, ведущие свое происхождение от работ легендарных кино-композиторов Эннио Морриконе и Нино Рота – так Spiritual Front привносит неповторимый дух Италии в свою постмодернистскую вселенную.
   
   Выпуская «Rotten Roma Casino», проект очевидным образом сознательно отрясает со своих ног прах былых андерграундных субкультурных пристрастий, видя перед собой задачу в обретении собственного уникального взгляда на маргинальную и болезненную поп-музыку. Его цель - создать из смеси инди-рока, танго и акустических гитарных аккордов свой новый и, что самое главное, душераздирающе искренний музыкальный мир. Наслаждаясь разнообразной чередой романтических, трепетных, циничных, печальных и порой жутковатых баллад, таких как «Поцелуйте девушек и заставьте их умереть», «Печаль – почти победитель» или «Холодная любовь (в холодном гробу)» мы погружаемся в несравненный образный ряд вселенной Spiritual Front. Симоне по-прежнему подтверждает справедливость своего старого прозвища Hellvis – как своего рода младший брат-либертин Элвиса Пресли, вновь и вновь поёт он своим золотистым голосом о невозможности любви, о боли, которую она оставляет после себя, и о свойственном ей привкусе смерти…
   
   В целом, «Rotten Roma Casino» – свежая и оригинальная и в то же время зрелая и величественная музыкальная работа, без компромиссов, но тем не менее цепляющая, слегка сладковатая, но при этом тревожащая. В любом случае, альбом является достойным оправданием выданных после выхода «Armageddon Gigolo» авансов – суицид-поп самой чистейшей пробы!
   
   Website: www.spiritualfront.com/
   MySpace: www.myspace.com/spiritualfront
   Видео: www.youtube.com/watch?v=0mlFEpOzxOo
   
   MORGENTAINA
   
   Apocalyptic Decadance Music - именно так отныне описывает свою музыку автор этого молодого, но весьма многообещающего проекта из Москвы. За прошедшее с момента первого выступления время звучание заметно изменилось, на смену прямолинейному апокалиптическому фолку пришла глубокая эмбиентная электроника, фон стал шершавее, лиричность помножилась на болезненную проспиртованную экспрессию, электронные опусы сменились шумными, зачастую пугающими зарисовками. Меланхоличную, местами боевую, порой даже танцевальную музыку с элементами различных стилей от IDM и Trip-Hop до Minimal, сопровождают бездонные гулы, рыдающие скрипки, нарочито небрежные фортепианные партии, хаотично нарезанные сэмплы из классической музыки, однообразные, томные, пульсирующие минималистичные ритмы. Будто бы "пьяный" вокал вызовет ассоциации с поздним Deutsch Nepal, при этом странная и пленительная, где-то лиричная, а где-то крайне жесткая музыка Morgentaina способна не оставить равнодушными ценителей таких различных проектов, как Massive Attack, Pan Sonic, Antlers Mulm или даже Brighter Death Now. При всех переменах в звучании сама суть проекта остаётся прежней. Это всё тот же декадентский и психоделический, а скорее психиатрический роман о борьбе с самим собой, борьбе двух любящих, роман о запретном и неизведанном.
   
   Как и сто лет назад, здесь сочетаются сладкая горечь абсента и морозный звон волшебных заснеженных русских полей, пугающее предчувствие больших потрясений и восторженное восхищение от открывающихся перспектив, безысходный печальный реализм и таинственный магический символизм. Вместе с тем, это абсолютно современный по настроению проект – здесь есть и влияния современной schwarze szene, и чисто индустриальные элементы, и дистопические настроения, и многое другое, что появилось в человеческой культуре за прошедшее столетие.
   
   Но всё же внутренний мир и эстетика проекта близки традиционным – здесь нет ни эпатажа, ни зауми, ни кривляний – творчество здесь имеет в своей основе простые и естественные вещи. Morgentaina – это ночные тени и первые лучи восхода на сереющем небе, это странные сновидения и граничащие с безумством озарения неспящих, это музыка предрассветных туманов, где на грани света и тьмы живет тревожная тайна зарождения нового дня.
   
   MySpace: www.myspace.com/morgentaina
   
   24 октября, воскресенье
   Москва
   центр Дом
   Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
   тел. (495) 953-72-36
   www.dom.com.ru/
   начало в 20.00