RAISON D’ETRE
Основной проект шведского корифея dark ambient Петера Андерссона Raison D’Etre не нуждается в особом представлении – это имя знакомо буквально каждому любителю индустриальной музыки в мире. Пожалуй, немного найдется персон, в такой же степени повлиявших на современное состояние дел в этом жанре, как он – вряд ли отыщется хоть один артист, работающий в этой области, в музыке которого не были бы слышны отголоски классических работ Raison D’Etre первой половины 90-х - Prospectus I, Enthraled By The Wind Of Loneliness или Within The Depths Of Silence And Phormations – величественные и холодные органные аккорды, колокольные звоны, хоральные сэмплы, щемящие отзвуки давно угасших мелодий – одним словом, практически весь ныне стандартный набор для создания атмосферы постиндустриальной заброшенности и предапокалиптической метафизики родом отсюда, из небольшого шведского города Норчёпинга. И пусть краеугольным камнем будущего стиля стал культовый «Zamia Lehmanni» от отцов-основателей SPK, пусть сам стиль придумал великий Lustmord, именно Raison D’Etre прилежно и скрупулезно разработал концепцию и инструментарий того dark ambient, каким мы сегодня его знаем, вооружив и вдохновив многочисленных последователей, появившихся в 2000-х, лучшие из которых сами давно стали заметным явлением в мире индустриальной музыки.
За почти 20 лет своего существования (юбилей приходится на следующий, 2011 год) Raison D’Etre выпустил порядка дюжины студийных альбомов, что не так много по сравнению с дискографией многих его коллег по сцене, но каждый из них был примером тщательнейшей работы над звуком и композицией и неизменно становился классическим по прошествии всего нескольких лет. Немало времени и сил Питера также уходит и на работу над другими проектами, коих немало - Necrophorus, Panzar, Stratum Terror, Svasti-ayanam, Bocksholm, Grismannen, Atomine Elektrine – и это далеко не полный список альтер-эго музыканта. Будучи разными по звучанию и настроению, они выражают те стороны души артиста и те звуковые приемы, которые не слишком вписываются в выверенную до идеального состояния вселенную любимого его детища - Raison D’Etre.
За долгие годы сотрудничества с Cold Meat Industry проект стал своего рода визитной карточкой фирмы, квинтэссенцией её духа и символом скандинавского dark ambient в целом. Все основные релизы Raison D’Etre выходили у Рогера Карманика, хотя большинство сайд-проектов артист отдавал другим издателям, среди которых Tesco (Bocksholm), Old Europa Café (Stratum Terror, Panzar), Slaughter Productions (Stratum Terror), Malignant (Stratum Terror), Crowd Control Activities (Svasti-ayanam, Necrophorus), Ewers Tonkunst (Panzar) а также множество других лейблов в самых разных странах мира, от России до Китая, от Австралии до Канады, и, конечно же, немало было издано собственной фирмой Петера Yantra Atmospheres.
Таким образом, музыкальная империя Питера вела наступление по всем фронтам, не оставляя неохваченным ни малейшего уголка, чему способствовала активнейшая концертная деятельность – география выступлений Raison D’Etre не менее обширна, чем издательская – он выступал в более чем 25 странах мира, не исключая и Россию, где принял участие в ныне легендарном фестивале Heilige Feuer II в декабре 2001 года. С тех пор и артист, получивший массу интереснейших впечатлений во время своего быстротечного визита, и его российские поклонники стремились к встрече друг с другом, но по разным причинам дожидаться ее пришлось долгие 9 лет. Теперь можно с уверенностью сказать, что долгожданное событие уже близко – никто, кроме самого Петера точно не знает, что за изысканные dark ambient деликатесы приготовил он для российской публики, но в одном можно быть уверенным: все пришедшие станут свидетелями выступления высочайшего класса и разочарованным не останется никто!
raisondetre.coldmeat.se/
www.myspace.com/detreraison
ATOMINE ELEKTRINE
Еще один проект Петера Андерссона под названием Atomine Elektrine посвящен его экспериментам с old school krautrock, а именно с его космической и электронной стороной, яркими представителями которой были такие артисты, как Klaus Schulze, Kraftwerk и Neu!.
Однако, сочетая идеи, приходящие из разных источников, в том числе типичный для Cold Meat Industry оркестровый симфонизм и сакральную красоту Raison D’Etre, Atomine Elektrine представляет собой весьма своеобразное развитие идей краут-героев – более ритмичное, менее экспериментальное и всегда непредсказуемое.
«Atomine Elektrine есть своего рода полигон для тех звуков, что не подходят для мрачной созерцательной и холодной атмосферы, присущей работам Raison D’Etre. Музыка здесь не менее волшебна/мистична, чем у основного проекта, но более амбиентна, её характеризуют абсолютно бесподобные звуки и периодические вкрапления бита. Порой оркестровая, порой ангелическая, она не так уж далека от присущего Raison D’Etre монастырского камерно-соборного звучания, за тем лишь исключением, что здесь мы видим больше ритмических элементов, добавленных автором туда, где он считает их наиболее уместным дополнением».
Ares Solis (Eskhatos magazine)
На счету проекта 6 альбомов, дебютный «Elemental Severance» вышел в 1995-м на Cold Meat Industry, последующие релизы издавались на собственном лейбле Петера Yantra Atmospheres и португальском Essence Music, а последний на текущий момент «The Deep Invisible» увидел свет в 2008-м на американском Vendlus Records.
LAMIAVOX
Предварит выступление шведского гостя новая программа проекта Lamiavox из Санкт-Петербурга, знакомого московским слушателям по недавнему дебюту на февральском концерте Inade. Пожалуй, первый в России проект такого рода, сделанный девушкой, обращает на себя внимание качественными аранжировками и прекрасным чувством Тьмы, достойным сравнения с лучшими образцами стиля от Lustmord, Northaunt, Kammarheit, Asmorod и других признанных мастеров dark ambient. Помимо вышеупомянутого выступления перед Inade, встретившего исключительно положительные отзывы со стороны взыскательной московской публики, Lamiavox приняла участие в составе Brighter Death Now на прошлогоднем московском концерте культового шведского проекта, и ее вклад в общее звучание был высоко оценен самим великим и ужасным Кармаником. Кроме концертных достижений на счету Lamiavox также имеется одна полноценная студийная работа – CD-альбом «... Introductio» вышел в начале этого года на ведущем российском индустриальном лейбле Der Angriff и был отмечен заметным спросом со стороны крупнейших международных дистрибьюторов индустриальной музыки.
www.myspace.com/lamiavox
10 октября, воскресенье
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
www.dom.com.ru/
начало в 20.00