Вместе с Allerseelen в рамках тура покажут свою программу немецкий esoteric dark ambient-проект Fahl, в состав которого входят музыканты Svarrogh, Sagittarius, Sturmpercht и Halgadom, и российский power noise/dark ambient-проект Darkrad, подготовивший специальный экспериментальный сет.
Спустя три года после выхода своего успешнейшего CD “Hallstatt” австрийский проект Allerseelen возвращается с новым альбомом «Rauhe Schale» (Шершавая Скорлупа). Первый же взгляд на прекрасный буклет диджипак-издания, выпущенного в свет лейблом Ahnstern, порождает интригу и обращает внимание на существенные отличия этого альбома от своих предшественников. Выступая вживую на протяжении своей долгой истории огромное число раз, в самых разных городах Северной Америки, Европы и России, в самых разных составах и с самыми различными музыкантами, в студии Allerseelen тем не менее всегда оставался практически сольным проектом своего основателя Герхарда Хальштатта, которому периодически помогали другие приглашенные артисты. Теперь все изменилось, теперь и в студии Allerseelen это настоящая полноценная группа, использующая электронику, бас-гитару, электрогитару и ударные, а также (в ряде композиций) скрипку. Помимо ударника Димо Димова (Svarrogh), который также записал для альбома партии гитары, и басиста Марселя П. в записи “Rauhe Schale” приняли участие две скрипачки – Мари Тадич из швейцарского фолк-метал-коллектива Eluveitie и Аннабель Ли из культовой американской формации Blood Axis (последние также выпустили на днях свой новый альбом).
Стиль Allerseelen по прежнему ускользает от описания – все плывет и движется в силовом поле взаимодействия между индастриалом, металлом, фольклором и поп-музыкой. Поклонники таких разных проектов как Nine Inch Nails, Einstürzende Neubauten, Laibach или Underworld теперь также способны влюбиться в Allerseelen. Треки на “Rauhe Schale” очень разнообразны – номер, сочетающий в себе мощную метал-атмосферу с электронным индустриальным саундом через минуту может смениться песней, звучащей скорее как дарк-поп. Сам Герхард порой описывает свою музыку как Electronic Folklore или Apocalyptic Rock. Но по существу для музыки Allerseelen нету точного определения – все попытки подобрать таковое дают адекватный результат лишь временно, и по прошествии пары месяцев или лет прежние описания уже перестают быть актуальными.
“Rauhe Schale” созвучен своему названию – музыка его шершава, плотна и тверда. Это достойное продолжение линии, начатой в прошлом альбоме “Hallstatt”, воспринятом публикой с большим энтузиазмом благодаря своей пленительной комбинации электронных битов и струнных инструментов, а также отдельным композициям с явными отсылками к Black Metal.
Фрагменты всех треков с нового альбома Rauhe Schale можно послушать здесь: http://www.infrarot.de/allerseelen/rauhe-schale/2006346
(выбрать закладку tracklist и включить плеер в верхнем левом углу страницы)
Информация об участниках вечера:
DARKRAD
Известная в Москве главным образом как ведущий DJ танцевальной темной сцены с завидным послужным списком – тут и участие в десятках фестивалей и ключевых гастрольных мероприятий в Москве и других городах России, и выступления на таких престижных международных форумах, как Wave-Gothic-Treffen, Maschinenfest, Forms Of Hands и Elektroanschlag, и организаторская деятельность в рамках проекта TanzFronT – DJ JanaDark также имеет свой собственный музыкальный проект под названием Darkrad, который она основала два года назад для воплощения своих собственных глубинных чувств и мыслей, слишком личных, чтобы выразить их просто играя в качестве DJ чьи-то чужие треки.
Darkrad – это сочетание шершавых электронных битов и таинственных хрупких мелодий, мрачных шумовых ландшафтов и одержимого экстатического вокала, это экстремальный перформанс на грани самоотдачи, обнаруживающий бездны темных, порой болезненных энергий, бьющихся внутри этой девушки с ангелической внешностью.
Музыка Darkrad гораздо сложнее, глубже и многозначнее, чем то, что обычно звучит на танцевальных мероприятиях, она находится за пределами стилистических рамок и форматных ограничений, будучи способной захватить и увлечь поклонников практически любого направления индустриальной музыки. Идущая из сердца, не прошедшая сквозь ориентированный на формат фильтр рационального сознания, она живо воскрешает в памяти времена первой декады существования шумовой сцены, когда каждый трек был созданием новой вселенной и каждый творец демиургом.
Darkrad MySpace: http://www.myspace.com/darkradproject
JanaDark website: http://www.janadark.net
Darkrad на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=kAQnW8zA0pU
FAHL
Проект Fahl был основан Димо Димовым (Svarrogh, Allerseelen, Miel Noir, Sagittarius, Sturmpercht), Марселем П. (Halgadom, Allerseelen, Miel Noir, Sagittarius, Svarrogh) и Корнелиусом Вальднером (Hailstorm, Sagittarius) осенью 2008-го года. Все музыканты уже были активными участниками различных групп, работавших в таких жанрах, как dark folk, neoclassical and black metal, однако чувствовали растущую потребность в экспериментах с дарк-эмбиентными звуковыми ландшафтами, желание открыть врата внутрь себя и исследовать оккультные сокрытые силы своей внутренней сущности.
Идея общего сотрудничества вылилась в создание дебютного опуса Fahl под названием “The Paths To Emptiness”. Запись альбома только что завершилась, в настоящее время готовится его издание на лэйбле The Eastern Front. Альбом включает в себя 10 дарк-эмбиент пьес, представляя собой чарующее путешествие в ночную область подсознательного. Литературной основой альбома стал древнеиндийский эпос «Махабхарата», а также тексты таких авторов, как Джон Мильтон, Джек Лондон, Стефан Георг, Кристиан Дитрих Граббе и Корнелиус Вальднер.
Fahl является частью артистического кружка “Die Neue Runde”, куда входят также Miel Noir и Sagittarius.
Fahl website: http://www.fahl-lodge.de/
Fahl MySpace: http://www.myspace.com/fahllodge
ALLERSEELEN
Австрийский проект Allerseelen определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, нестандартное определение, но музыка Allerseelen чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.
История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера.
Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.
В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD “Cruor”, в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск “Gotos=Kalanda”, основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.
В 1997-ом году издается третий альбом “Sturmlieder”, в 1999 – четвертый, “Stirb und Werde”, а в 2000 – пятый, “Neuschwabenland”, посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме “Venezia”, вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На “Venezia” впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-ых.
2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом “Abenteuerliches Herz” проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.
В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома “Flamme”, состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.
В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.
В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием “Edelweiss”, куда вошли песни, представляющие новое лицо Allerseelen, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура “Man Among The Ruins”.
В следующем, 2006-ом году российский лэйбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции Allerseelen были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты.
В июне 2007 года и в феврале 2008 года Allerseelen вновь приезжает в Россию, в первый раз для московского концерта-презентации своего нового полноформатного альбома “Hallstatt”, а во второй для большого тура по стране, в рамках которого публике в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Санкт-Петербурге был представлен записанный в сотрудничестве с российскими проектами Оцепеневшие и Neutral и выпущенный опять же на Ewers Tonkunst альбом “Umnachtung”, посвященный творчеству великого австрийскго поэта Георга Тракля.
Предыдущие два визита носили экспериментальный характер, поскольку на на сцену вместе с Герхардом выходили отечественные музыканты из проектов Reutoff, Sal Solaris и Оцепеневшие. Эксперимент оказался весьма удачным - соединение творческой энергии и исполнительского мастерства россиян с музыкальным эзотеризмом и сценическим артистизмом австрийского гостя превзошли всякие ожидания как участников, так и зрителей, а концерты получились на редкость динамичными, драйвовыми и мощными.
Ну а на сей раз зрители увидят Allerseelen в его классическом живом составе – так, как проект обычно выступает на своих концертах в Европе: Marcel P. (бас-гитара), Dimo Dimov (ударные), Gerhard Hallstatt (вокал). Трио представит только что вышедший альбом Rauhe Schale, на материале которого основана программа концерта. Также, разумеется, будут исполнены и хиты прошлых лет, однако в обновленном звучании, близком к саунду нового диска проекта, где Allerseelen выглядит как никогда зрело, мастеровито и профессионально, вызывая ассоциации уже не столько с героями индустриального андерграунда, сколько с грандами стиля, такими как Laibach, Einsturzende Neubauten и даже местами Nine Inch Nails.
Allerseelen MySpace: http://www.myspace.com/allerseelen
Видео с выступления в Барселоне, сентябрь 2008
(классический состав Allerseelen):
http://www.youtube.com/watch?v=lmFa3ElWRqQ
http://www.youtube.com/watch?v=OMsLLBD4XtE
http://www.youtube.com/watch?v=NVnglZDAUDA
http://www.youtube.com/watch?v=21tEIIJre9I
30 мая, воскресенье
Москва, центр Дом, Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
http://www.dom.com.ru/
начало в 20.00
Другие выступления в рамках нынешнего тура Allerseelen в России:
28 мая – Нижний Новгород, КЦ «Рекорд», ул. Пискунова, д. 11
29 мая – Чебоксары, ул. Ашмарина 54, клуб 50/50 (бывший кинотеатр Луч)