Новости музыки и кино

White Lies в ГлавClub’е

White Lies в ГлавClub’е
Чтобы заставить солидаризироваться два главных музыкальных журнала Великобритании, MOJO и Q, необходимо постараться — их вкусы, особенно в отношении новых имен, совпадают только по особым случаям. White Lies — как раз из таких, свидетельством чего являются их первые громкие титулы, «Открытие года» (MOJO Honours List) и «Лучшая новая группа» (Q Awards).
   Какое-то время назад парни были известны под именем Fear of Flying и наслаждались периферийной популярностью на густонаселенной инди-сцене Лондона, пока их умами не завладел лозунг сумрачной пост-панковой трансформации. Подспудно сменив вывеску, они заявили о себе в полный голос. Теперь они были одеты в черную униформу а-ля Interpol, их острые скулы на бледных лицах вызывали непреодолимое желание прижать к груди, обогреть и отписать имущество. Самое меньшее — подарить абонемент в солярий. Заявленное дебютное появление на публике было обставлено по законам пиара: сперва отложено, а когда через несколько месяцев ажиотаж достиг пика, оно состоялось к вящему восторгу собравшихся. Контракт с Fiction — лейблом легендарных The Cure, не заставил себя долго ждать. Как и приз MOJO в категории «прорыв».
   Альбом «To Lose My Life…» встретил неоднозначную реакцию в прессе, у некоторых особо ретивых блюстителей инди-нравственности вызвав болезненный озноб. Многим не давали покоя вопросы о причинах столь радикальной смены имиджа и музыкального направления группы. Вместе с тем диск без особых проблем занял первую строчку британского чарта, поднявшись также на весьма достойные позиции в хит-парадах ряда других стран.
   Их дебют получил меткую оценку обозревателя: саунд Duran Duran, сочиняющих предсмертную записку. Там слышатся отголоски и иных предшественников — Joy Division, Tears for Fears, Echo & the Bunnymen, The Cure, а также американцев Interpol. Но самое главное тут то, что под чутким руководством продюсеров Эдда Буллера и Макса Дингела (чьи верительные грамоты, к слову, содержат упоминания о Killers, Glasvegas и Pulp) White Lies освоили искусство прилипчивого хука с первой попытки. И сейчас нет сомнений, что трио сочиняет самые качественные мелодии в английской музыке с золотых времен всех вышеперечисленных. Слушая эти вещи, кажется даже, что весь смысл песни легко укладывается в припев, низводя куплеты до маловажного нюанса. Коммерческий потенциал альбома таков, что эти номера могли бы составить гипотетический «The Best Of» практически любой группы, выступающей в схожей стилистике. Конечно, стадионные амбиции White Lies могут находиться в некотором диссонансе с апокалиптической лирикой, но не забывайте о временах, в которые мы с вами живем и о пророчестве древних майя!
   Потрясающий по эмоциональному накалу призыв состариться вместе и умереть в один день («To Lose My Life»), строчки про свою кровь на руках возлюбленной («Unfinished Business»), про похороненную в грязи любовь под холодный синтезаторный бит, сдобренный многообещающим гитарным жестом, да при драматическом надрыве вокалиста Хэрри МакВея не могут оставить равнодушными. Вслед за лирическим героем этих песен мысли слушателей стремительно исчезают в черных дырах меланхолии. Подобно своему печально прославившемуся однофамильцу из-за океана, праворадикальному революционеру МакВей держит мир под прицелом, только оружие его — не детонатор из пластида, а тревожный баритон и четкая артикуляция, в которой отчаяние соединяется с надеждой. Мрачная музыка давно не звучала столь сладострастно.
   Группа White Lies выступит в ГлавClub’е (здание легендарного ДК им. Горбунова) 4 февраля.
   
   www.glavclub.com