Новости музыки и кино

Концерт от главной шведской инди-сенсации Peter Bjorn and John в клубе Б2

Концерт от главной шведской инди-сенсации Peter Bjorn and John в клубе Б2
Деликатный пауэр-поп стокгольмцев Peter Bjorn and John — главный музыкальный козырь Швеции нулевых. Обойдясь без затертых гитарных риффов и монотонных подражаний 80-м, они проторили себе путь одним только свистом — тем самым, что заразительно солирует в молодежном гимне «Young Folks». «Песня года от новой шведской сенсации», — пророчили NME и даже снобы из Pitchfork и — были правы.
   
   В большой степени название группы было навеяно популярным в 60-е трио Peter, Paul and Mary. Только у шведов обнаруживается довольно мало черт, способных связать их с доисторическими мастодонтами фолк-сцены c Восточного побережья.
   Стилистически определить музыку PB&J вообще нелегко. Здесь слышатся холодные отголоски ощетинившегося new wave, нежный шелест гитарного шугейза Ride и ранних The Stone Roses, пост-Kraftwerk-овское электро, шестидесятнический брит-поп The Kinks, кое-где даже ритмы хип-хопа. Трудно найти более точное определение, нежели придумали себе сами парни — «мелодичные песни со странными барабанными паттернами и сложными последовательностями аккордов».
   Успех пришел к ним на волне популярности сингла «Young Folks» с альбома 2006 года «Writer’s Block». Рисованные персонажи в одноименном видео с беззастенчиво сексуальным «закадровым» голосом Виктории Бергсман из The Concretes попали точно в яблочко и били рекорды по количеству просмотров на youtube. По иронии, эту довольно прямолинейную, хоть и премилую вещь сложно назвать сколь-либо характерной для их репертуара, скорее даже наоборот. По большей части номера PB&J отличаются изощренной игрой ритмов и даже импровизационными элементами, что не так уж странно, принимая во внимание тот факт, что Бьорн еще известен как неплохой джазовый пианист, а Джон — перкуссионист с классическим образованием. Однако в народ, что называется, пошла именно «Young Folks». За «Writer’s Block» последовал странноватый инструментальный диск «Seaside Rock» (2008), который не сотворил грандиозных продаж. Могло даже сложиться впечатление, что парни намеренно бегут от популярности как пресловутый черт от ладана. Однако исполненное домашнего качества ностальгическое очарование «Seaside Rock» не прошло совершенно незамеченным. Этот «саундтрек к одинокому детству в северной Скандинавии» был поднят на щит любителями диковинной поп-музыки, а трогательная «Norrlands Riviera» заслужила сравнение с лучшей мелодией, которую Belle and Sebastian не удосужились сочинить.
   И вот уже по просьбе мэтров из Depeche Mode парни пакуют чемоданы для совместного гастрольного тура по Европе и Северной Америке.
   Их типично скандинавский бренд интеллектуального пауэр-попа получил свое дальнейшее развитие на новом альбоме «Living Thing». Шугейзерские гитары и басы — типичнейший атрибут «Writer’s Block» — оказались во многом прибраны, а голосам, синтезаторам и «нововолновому» бряцанью и клацанью электронных барабанов был, наоборот, дан зеленый свет. В то время как инструментальная удаль трио искусственно сдерживается, аранжировки еще более усложняются. С завидной непоколебимостью мужчины переживают экзистенциальные драмы в номерах, повествующих о превратностях романтической любви и о Пикассо «голубого периода», которым в долгосрочном плане уготована участь быть невоспринятыми широкими народными массами.
   
   4 февраля, четверг, 22:00
   Б2, Большая Садовая, 8
   +7 (495) 650-99-18/09