Новости музыки и кино

IN SLAUGHTER NATIVES выступит в Москве

IN SLAUGHTER NATIVES выступит в Москве
С завидной регулярностью в Москву продолжают наведываться заметные фигуры современной индустриальной сцены. После выступления шведского дарк-эмбиент-проекта Desiderii Marginis, прошедшего с огромным успехом в КЦ «Дом» в марте, настала очередь In Slaughter Natives, одного из родоначальников стиля martial industrial. Выступление предварит дебют на большой сцене молодого, но весьма многообещающего московского проекта Morgentaina. Концерт In Slaughter Natives — формации с более чем двадцатилетней историей, при этом посещающей Россию впервые — бесспорно, долгожданное событие для отечественных поклонников индастриала.
   Подробнее об участниках мероприятия:
   
   IN SLAUGHTER NATIVES
   
   In Slaughter Natives был образован его единственным по сей день членом Йоуни Хавукайненом в конце 80-ых годов, став первым сторонним проектом, выпущенным Рогером Кармаником на тогда еще юном Cold Meat Industry — до этого релизы лейбла являли собой исключительно различные воплощения разностороннего таланта его хозяина. Таким образом, ISN является не только ветераном индустриальной сцены вообще, но и старейшим артистом ныне, пожалуй, самого культового скандинавского индустриального лейбла.
   
   Музыка Йоуни сразу и сильно приглянулась слушателям — достаточно сказать, что одноименная дебютная кассета, выпущенная тиражом 450 экземпляров (что было очень немало даже по тем, свободным от торрентов, временам) разлетается за год, и один из самых авторитетных на тот момент индустриальных лейблов голландский Staalplaat переиздает в 1991 году этот альбом на CD, причем в течение того же года приходится делать переиздание. Креативных идей было более чем достаточно, настолько, что за следующий 1992 год проект выпускает еще сразу два альбома - “Enter Now The World” и “Sacrosanct Bleed”. Вслед за столь ярким стартом следует совместная работа с соратником по шведской сцене Линой Бэйби Доллом из Deutsch Nepal в рамках серии дисков с передачами голландского радио VPRO “Mort Aux Vaches”, в которых артисты записывали живые импровизации прямо в радиостудии. Это был самый экспериментальный проект Йоуни за всю его карьеру, который, кстати, так до сих пор и не переиздан — единственный из всего его творческого наследия. В 1996 выходит пятый альбом “Purgate My Stain” и… проект практически исчезает со сцены, лишь изредка появляясь на фестивалях.
   
   Возвращение состоялось лишь пять лет спустя, в 2001-ом, да и то скорее виртуальное — Cold Meat Industry переиздает четыре основных альбома проекта, добавив к ним пятый с редкостями и концертными записями, в качестве бокс-сэта, а также отдельно компиляцию из старых работ “Recollection” — шаг долгожданный, ведь за прошедшие 5 лет практически все ранее вышедшие релизы совершенно исчезли из продажи, а спрос был велик. Однако, свежих треков там не было, было лишь заявлено, что Йоуни приступил к работе над совершенно новым студийным альбомом под названием “Resurrection — The Return Of The King”, который вышел только спустя три года, в 2004-ом, и на сегодня является самым последним полноформатным диском In Slaughter Natives.
   
   Что же стало причиной такого исчезновения почти на 10 лет? По словам артиста — всего лишь недовольство собственным творчеством, определенный творческий кризис, а также банальная необходимость заняться другими делами, но поклонники группы по-прежнему не верят в эти прозаические объяснения, изобретая разного рода вымыслы и легенды — ибо у столь мистической формации не может не быть для подобного исчезновения некой особой мистической подоплеки.
   
   Действительно, слушая немногочисленные альбомы In Slaughter Natives, являющиеся на сегодняшний день общепризнанной классикой martial industrial и dark ambient, нельзя не проникнуться ощущением, что создателя таких удивительных звуковых полотен, таких убедительных картин всех кругов ада, таких потрясающих панорам постапокалиптического распада и таких очевидных доказательств бренности человеков не могут касаться никакие мирские суетные мелочи. Впрочем, неизменно следуя своей политике лаконизма, отстраненности и общих ответов в интервью, Йоуни не берет на себя ответственности за созданные им миры, утверждая, что они, в сущности, рождаются в воображении самого слушателя, он же сам не вкладывает в композиции никакого послания. Что же именно видят слушатели, погружаясь в эти якобы нейтральные звуковые конструкции? Пожалуй, самым четким и верным образом сформулировал это журнал Flux: «Когда я думаю об In Slaughter Natives, я думаю об иконописи, Карле Орфе и дыме».
   
   За двадцать с лишним лет своего существования проект стал вдохновителем для немалого количества начинающих артистов, многие из которых уже являются на сегодняшний день вполне состоявшимися творческими единицами — среди них такие популярные коллективы, как Sophia, Triarii, Melek-Tha, Penitent. Помимо любви со стороны поклонников индустриальных жанров, In Slaughter Natives также весьма популярен и среди людей, относящихся к метал-сцене, притом не только слушателей, но и музыкантов — так, блэк-метал-икона Frost (Satyricon) отмечал, что это один из весьма немногих проектов за пределами мира металла, которые он очень любит и часто слушает.
   
   Отдельно надо сказать и о давнем и крепком союзе между Йоуни и Томасом Петтерсоном из Ordo Rosarius Equilibrio. В последние годы практически ни одно живое выступление ORE не обходится без Йоуни, Томас же не только принимал участие в концертах и записях ISN, но и взял на себя заботу о графической составляющей имиджа проекта — ему принадлежит авторство оформления последнего альбома ISN, он также снял прекрасные фотосессии и разработал графический дизайн вебсайта артиста.
   
   В последнее время проект часто и много выступает вживую, будучи весьма востребованным на самых разных площадках Европы — от ритмнойзового Elektroanschlag в Германии до индустриального Вроцлавского фестиваля в Польше, от Швеции до Испании, от Франции до Румынии.
   http://www.inslaughternatives.com
   http://www.myspace.com/inslaughternativesofficial
   
   MORGENTAINA
   
   Молодой московский проект Morgentaina сам определяет свою музыку, как avantgarde folk-cabaret, но этот термин не описывает всего уникального очарования и неповторимой атмосферы, присущей его творчеству. Конечно, в его композициях есть элементы и фолка, и кабаре, но при этом там присутствуют и dark ambient, и martial, и apocalyptic pop в духе Allerseelen — проекта, который бесспорно здесь является одним из основных влияний. Сочетание мастерски подобранных бэкграундных лупов с ритмами, порой напоминающими ранний Der Blutharsch, напевной декламацией, близкой Majdanek Waltz, атмосферным дрон эмбиентом и электроникой, вызывающей аллюзии с новой лейпцигской школой (Antlers Mulm, Llovespell) создают уникальный коктейль, воскрешающий в памяти дух творчества лучших представителей русского Серебряного Века — дух одновременно декадентский и взыскующий высшей метафизики.
   
   Как и сто лет назад, здесь сочетаются сладкая горечь абсента и морозный звон волшебных заснеженных русских полей, пугающее предчувствие больших потрясений и восторженное восхищение от открывающихся перспектив, безысходный печальный реализм и таинственный магический символизм. Вместе с тем, это абсолютно современный по настроению проект — здесь есть и влияния современной schwarze szene, и чисто индустриальные элементы, и дистопические настроения, и многое другое, что появилось в человеческой культуре за прошедшее столетие.
   
   Но всё же внутренний мир и эстетика проекта близки традиционным — здесь нет ни эпатажа, ни зауми, ни кривляний — творчество здесь имеет в своей основе простые и естественные вещи. Morgentaina — это ночные тени и первые лучи восхода на сереющем небе, это странные сновидения и граничащие с безумством озарения неспящих, это музыка предрассветных туманов, где на грани света и тьмы живет тревожная тайна зарождения нового дня.
   
   4 июня, четверг
   Москва
   центр Дом
   Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
   тел. (495) 953-72-36
   http://www.dom.com.ru/
   начало в 20.00