SONNE HAGAL
Один из лидеров сегодняшнего германского неофолка берлинский квартет Sonne Hagal образовался в начале 90-х. В то время все сегодняшние его участники играли в различных группах, стиль которых варьировался от хардкора и панк-рока до классической музыки и нью-вейва. Как это часто бывает, случайно познакомившись, будущие соратники быстро осознали общность музыкальных интересов и идей, а также обоюдное желание создавать что-то совершенно новое и кардинально отличное от всего, что было на тот момент. Поначалу проект звучал индустриально, саунд был в основном электронный с вкраплениями скрежета по металлу, перкуссии на человеческих косточках и прочих звуков возможной и невозможной природы, композиции были главным образом весьма длинные и имели импровизационный характер. Однако постепенно стилистика Sonne Hagal менялась, и с приходом в группу скрипача и басиста в целом приобрела очертания, близкие современному творческому облику проекта - мелодичному неофолку с меланхоличным настроением и богатыми аранжировками.
Первым названием нового творческого союза было некое латинское слово, связанное с ведьмовством и магией, но по мере того, как рунические темы все больше и больше входили в повседневную жизнь артистов, группу решено было переименовать. Чтобы дать слушателю представление о том, что именно руны и северные мистерии являются для коллектива основными источниками вдохновения, было решено назваться Sonne Hagal. Если Hagal символизирует разрушение, хаос, и в более общем смысле смерть, то Sonne символизирует жизнь, красоту и возрождение – подобный дуализм отражает в том числе и то, сколь особое значение придают артисты нахождению баланса между антагонистическими началами этого мира.
Интерес к рунам и язычеству участники проекта объясняют так: «Разумеется, все мы можем многому научиться у древних религий и философских учений, в первую очередь тому, что не существует никакой истины в последней инстанции! Пристально вглядевшись в античные пантеоны, вы обнаружите там множество богов, а не одного единственного, вы обнаружите, что сакральное не ограничивалось специальными местами, типа церквей и соборов, но было растворено повсюду от небес до земли. Мы можем научиться видеть себя частью природы, где ничто не является исключительным или наилучшим среди многообразия жизненных форм. Руны же учат нас тому, что у всего на свете две стороны. Ничто не является абсолютно хорошим или абсолютно плохим, как ничто и не является лишь тем, чем оно представляется поверхностному взгляду. В конечном итоге, главное, чему мы учимся у древних – преодолению преград, как физических, так и духовных»
Хотя Sonne Hagal известны главным образом как один из лидеров современного немецкого неофолка, у проекта есть и другая сторона – такие релизы как совместный LP с Nerthus или виниловый миньон “Starkadr” обнаруживают также интерес музыкантов к индастриалу, сохранившийся с самых ранних этапов творческого пути группы. В ответ на часто задаваемый вопрос, почему бы не позиционировать такой материал как сайд-проект экспериментального плана, как это делают сейчас большинство их коллег, артисты отвечают, что это неотъемлемая часть Sonne Hagal, и утверждают, что сэмплеры и синтезаторы как музыкальные инструменты абсолютно равноправны по отношению к скрипкам или гитарам - они служат для выражения определенных музыкальных идей, которые нельзя воплотить никак иначе, поэтому отказаться от их использования и ограничить себя стандартным акустическим набором инструментов значило бы существенно потерять в свободе творчества. Кроме того, создание вещей в двух столь непохожих формально друг на друга жанрах - это также и проявление на уровне музыкальных форм всеобщего дуализма этого мира, столь важного для концепции проекта.
Sonne Hagal - весьма открытый для сотрудничества проект, в его дискографии можно обнаружить версии треков, в оригинале записанных такими известными артистами, как Forseti (“Wolfzeit”), Sol Invictus (“Raven Chorus”), Ernte (“Somnnenwende”), Current 93 (“Death Of The Corn”), а в записи собственных альбомов группы в разное время принимало великое множество мастеров неофолка, среди которых Иэн Рид (Fire&Ice), Андреас Риттер (Forseti), Ким Ларсен (Of The Wand And The Moon), Маркус Вольф (Waldteufel), Beirth (In Gowan Ring), Хенрик Фогель (Darkwood) и другие. Самой же заветной мечтой проекта парадоксальным образом является сделать что-то совместно с The Residents – группой, которую участники Sonne Hagal считают обладающей бесконечной креативностью, способностью постоянно изобретать самих себя заново, при этом не теряя собственного уникального лица, и фантастическим чувством юмора. В планах на будущее у коллектива значится кавер на трек The Residents “Constantinople”, являющийся по их мнению квинтэссенцией гения американских мастеров музыкального сюрреализма.
В концертном составе Sonne Hagal, который приедет на этот раз в Россию, также не обойдется без участия известной персоны из другого проекта – таким гостем станет Ким Ларсен из культового датского дарк-фолк проекта Of The Wand And The Moon, который появится в роли гитариста и клавишника группы. Кроме того, Ким выступит и сольно, исполнив ряд композиций из репертуара OTWATM в оригинальной акустической версии, подготовленной специально для этого тура.
http://www.sonnehagal.de/
http://www.myspace.com/sonnehagal
OF THE WAND AND THE MOON
Проект Of The Wand And The Moon появился в конце 90-х годов, когда гитарист doom-metal- группы Saturnus Ким Ларсен из-за неразрешимых творческих разногласий покинул коллектив и решил идти своим индивидуальным путем. Музыка его нового детища обнаруживала сильное влияние со стороны неофолка, и была весьма далека от того мелодичного death-doom, который обеспечил определенную популярность Saturnus среди метал-тусовки того времени.
В 1999 году выходит дебютный альбом Of The Wand And The Moon под названием “Nighttime Nightrhymes”. Красивые дарк-фолк-композиции о любви, утрате, радости и древнегерманском языческом мистицизме перемежались экспериментальными дарк-эмбиент-пьесами и ритуальной трайбл-перкуссией. Альбом по сути дела нанес Данию на карту современного европейского неофолка, поставив проект в один ряд с немецкими современниками – Darkwood, Sonne Hagal и Forseti.
В 2001 году увидел свет второй диск проекта “:Emptiness:Emptiness:Emptiness:”. Выдержанный в том же духе, что и первый альбом, но лучше спродюсированный и более богатый по саунду, релиз укрепил репутацию OTWATM. В том же году проект дает свой первый концерт, положивший начало целой серии живых выступлений, проходивших в течение нескольких последующих лет.
Вслед за изданием сплит-альбома с патриархами дарк-фолка Sol Invictus и нескольких виниловых синглов, в 2003 году был выпущен альбом “Lucifer”. Тематически связанный со своим названием, но при этом почему-то с удивленным котом на обложке, диск включал в себя различные редкие и неизданные вещи, относящиеся к раннему периоду OTWATM. В то же время выходит виниловый бокс-сэт, куда включаются все ранее изданные в цифровом формате треки, а также ряд эксклюзивных композиций.
В 2005-ом в качестве пробного шара для грядущего альбома выходит сингл "Hail! Hail! Hail!". Работа носит довольно экспериментальный характер, а в заглавном треке даже используются арабские аутентичные инструменты. Годом позже за синглом следует последний на данный момент альбом группы “Sonnenheim”, встретивший самую позитивную реакцию поклонников, а также получивший прекрасные отзывы критиков. Этот релиз окончательно делает Of The Wand And The Moon одним из ведущих проектов в своем жанре. Альбом продолжает углубленно изучать тему германского мистицизма (прекрасным примером этих изысканий является композиция "Nighttime in Sonnenheim"), при этом демонстрируя более экстравертный подход к музыке, которая теперь включает элементы martial и значительно менее сосредоточена на романтической любовной тематике, бывшей ранее визитной карточкой группы.
http://www.ofthewandandthemoon.dk
http://www.myspace.com/ofthewandandthemoon
MAJDANEK WALTZ
Родившийся в "душе всей России" – Рязани, проект Majdanek Waltz стремительно прошёл путь от анонимных селф-релизов до статуса одного из самых заметных проектов на отечественной постиндустриальной сцене.
Первые работы группы были выдержаны в строгой martial-стилистике: тональность духовного аристократизма, железный привкус национал-гностицизма и герметический символизм убедительно и органично переплетались с нойзовыми lo-fi-паттернами, отстранённой мелодекламацией и катакомбным звучанием альта, баса и гитары. Без преувеличения можно сказать, что по своему интеллектуальному качеству эти работы с легкостью и грацией способны заткнуть за солдатский ремень подавляющее большинство отечественных и зарубежных martial/neofolk-проектов.
В 2006-м году выходит миньон "Холод", который представляет собой посвящение Борису Поплавскому (1903-1935), чья забытая поэзия является одним из ярчайших осколков русского декаданса Серебряного Века - быть может самого таинственного эпизода минувшего столетия. Этот релиз знаменует собой смену эстетического курса Majdanek Waltz: вместо "немецкой" amor fati и нойзовых паттернов - "вечная женственность" и насыщенная простота акустического звучания. Эта тенденция получила своё развитие и окончательно закрепилась на полноформатном релизе "Детство Гамлета", который увидел свет в 2007 году.
8 мая 2008 года - официальная дата релиза сингла "Журавли", посвященного солдатам, сражавшимся за свободу Европы в 1939-1945 г. Летом 2008 года выходит сплит Majdanek Waltz / Sal Solaris "Небо Рейха / Небо над Берлином", - переиздание одной из самых сильных по энергетике записей Majdanek Waltz в обновлённом звучании, при специальной поддержке единомышленников из Sal Solaris.
http://majdanekwaltz.woods.ru/
19 октября, воскресенье
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
http://www.dom.com.ru/
начало в 20.00
вход 500 руб. по предварительной продаже, 700 руб в день концерта