MIMETIC
Швейцарско-французский проект Mimetic стоит особняком на современной электронно-индустриальной сцене. Каждый релиз Жерома Судана выходит под новым именем, общим для всех них остается только слово Mimetic, к которому добавляется еще одно слово, выражающее или уточняющее суть данного конкретного релиза. Mimetic Mute, Mimetic Tale, Mimetic Under Pressure – вот некоторые из названий-псевдонимов, которые придумывал для своих дисков Жером. Музыка Mimetic очень многогранна и комплексна, это может быть и совершенно танцевальная программа, и экспериментальная, скорее не для движения, а для созерцания – этой своей стороной Mimetic раскроется в «Доме» на вечере IZNUTRI.
В отличие от многих коллег по цеху, Жером имеет классическое образование, что заметно не только по виртуозному использованию сэмплов академических композиторов, но и по тому превосходному вкусу, с которым он подходит к созданию своей музыки. «Я хочу удивляться, что-то чувствовать, но не развлекать(ся)» - так характеризует он свой творческий стиль. «Я не люблю неискреннее. Многие привыкли врать. Им свойственно подавать себя чем-то посредством своей музыки, тогда как мы ничто иное, как наша музыка. Моя музыка и есть я».
Заслуженно имеющий репутацию среди слушателей и коллег-артистов как один из лучших на сегодня концертантов, Mimetic умеет владеть залом, увлекая за собой в уникальные путешествия то к дальним мирам, то внутрь себя, как никто другой. При этом, концертные выступления проекта никогда не сводятся к простому добавлению эффектов к заранее заготовленному подкладу в реальном времени – превосходное владение аппаратом позволяет Жерому создавать свои звуковые полотна 100% живым образом, и каждый концерт являет собой совершенно отдельное и самостоятельное произведением.
Дискография проекта обширна и разнообразна, одни релизы проекта выходят на ориентированном на современную электронную post-IDM сцену лэйбле Parametric, принадлежащем лидеру Mlada Fronta Рэми Пеллески, другие на ритм-нойзовых Hands и Ant-Zen, а иные и на экспериментаторском Moloko+ или этереальном Prikosnovenie.
В целом, музыка Mimetic в чём-то сродни творчеству Coil – здесь так же сочетаются современные электронные технологии звучания и присущий олдскульному индастриалу интерес к тому, что на грани или за гранью. Это ощущение пограничности производит самое сильное впечатление на слушателя, который, независимо от того, что он ожидал услышать, не может сопротивляться вовлечению его в процесс повествования той замечательной истории, что рассказывает своей музыкой Жером. Очарование, творимое музыкой Mimetic, не поддается рациональному описанию, это просто нужно пережить.
В Москве Жером выступит вместе со своей постоянной спутницей Эммануэль Дорсаз, швейцарской волшебницей визуальных средств и мультимедиа, которая придаст дополнительное измерение и без того многоплановому творчеству Mimetic.
Mimetic в Интернете:
www.darksite.ch/mimetic
www.myspace.com/mimetic
REUTOFF
Об альбоме “Deprivatio”
В год своего десятилетия и спустя пять лет после записи и издания предыдущей полноформатной сольной работы “Gute Nacht, Berlin” (Hau Ruck!, 2003), старейший и, пожалуй, самый известный на международной индустриальной сцене российский проект выпускает свой новый, седьмой по счету альбом. Работа над ним длилась очень долго, на запись только основного материала“Deprivatio” ушло два года, сведение и пост-продакшн заняли еще не один месяц, теперь же, в апреле 2008-го года, диск, наконец, выходит в свет.
“Deprivatio” (лишение – лат.) - это печальная звуковая повесть о том, как происходит постепенное растворение личности человека со всеми ее помыслами и стремлениями в том окружении, что он всегда считал для себя чуждым и враждебным, о безнадежности борьбы с временем, с усталостью, с неумолимым увяданием желаний и чувств, о том, как бывшее когда-то живым существо лишается всяких витальных энергий и продолжает лишь казаться таковым по видимости, в реальности уже будучи пережеванным и иссушенным дьявольской мясорубкой экзистенции.
Будучи самой безысходной и грустной среди всех работ Reutoff, “Deprivatio” парадоксальным образом является самой динамичной и ритмичной музыкально. В звуковой ткани стало куда больше драм-лупов и электронных звуков, характерных для современной rhythm’n’noise / post-idm сцены, чем олд-скульного нойза или мартиал-ритмов. При этом уникальный и узнаваемый стиль проекта остался неизменным – как и раньше, ритм-паттерны и электронные эффекты служат лишь обрамлением для глубокой и гармоничной мелодической линии, лежащей в основании каждой композиции.
Информация о проекте
Проект Reutoff можно без преувеличения назвать уникальным на российской постиндустриальной сцене. Каждый релиз подмосковного трио – новый шаг в увлекательном путешествии по звуковым ландшафтам, где голодных бездн едва ли не меньше, чем манящих высот. За годы существования коллектива исследование этих пейзажей сформировало узнаваемый стиль, в котором сложносочиненный симфонический dark ambient сочетается с эффектными вылазками на сопредельные музыкальные территории.
Официальной датой рождения Reutoff можно считать 1998 год, когда был выпущен первый кассетный альбом группы – “Das Absterben”. Три участника проекта – WoWa [BT], Arnold pR и MityaN начали первые совместные музыкальные опыты еще весной 1991 года, будучи тогда участниками различных составов – MityaN играл death/doom, а WoWa [BT] и Arnold pR экспериментировали в области post-punk и new-wave. В начале 1996-го трио записало под именем Last Blirt альбом “Armageddon Is Over. Thanks Everybody”. В ходе работы над записью, выдержанной в стилистике darkwave, накопился музыкальный материал, который был столь своебразен, что потребовал создания отдельного проекта. Его назвали Reutoff – в честь подмосковного города Реутов, в котором родились и выросли участники коллектива.
По мнению членов группы, Реутов и его окрестности изобилуют странными, тревожными и по-настоящему волшебными местами. Вместе они образуют единое сакральное пространство, которое стимулирует творческую активность, как никакое иное. Заметим, что эта живая связь между географией и гармонией, которую нетрудно осмыслить в ключе философии неоевразийства, ясно прослеживается в работах трио – даже неподготовленный слушатель расслышит в Reutoff «музыку почвы», монументальную мелодику тектонических разломов. На сегодняшний день на счету проекта уже 6 программных альбомов, целый ряд 7” и 10” виниловых пластинок и более десятка треков на различных компиляциях с участием таких мировых пост-индустриальных звезд, как Les Joyaux De La Princesse, Blood Axis, Der Blutharsch, Novy Svet, Inade, Troum и многих других. Релизы проекта издаются на лучших постиндустриальных лейблах планеты – в том числе Drone Records, Eibon, Blade и Hau Ruck!. Reutoff стал единственной отечественной командой, которая дважды принимала участие в ведущем российском фестивале индустриальной музыки Heilige Feuer в 1999 и 2004 годах.
Многогранные таланты участников трио находят выражение как минимум в двух постоянных сайд-проектах. Первый – Das Reut - энергично синтезирует ebm/dark electro/rhythm'n'noise; дебютная пластинка под названием “Arte de Ben Morire” была издана в 2004 году на лейбле Divine Comedy. Второй – русский апокалиптический шансон Quattro Bravo Eballieros — отпраздновал летом 2005 года десятилетний юбилей творческой деятельности, который также отмечен выпуском официального дебютного альбома. В скором времени на австрийском лэйбле Ahnstern/Steinklang планируется к изданию новый альбом QBE, включающий в себя лучшие песни, созданные за последние три года, а также готовится к выпуску через Steinklang Distribution один из ранних альбомов группы.
Уникальный стиль Reutoff, отмеченный тонкой работой со звуком и необычными композиционными находками, в полной мере оформился на альбомах “Unseen Rituals” (2002) и “Gute Nacht, Berlin!” (2003) и продолжает развиваться на последующих работах-коллаборациях и на новом сольном диске “Deprivatio” (2008). Продуманные аудиоструктуры богато инкрустированы провокативными вокальными сэмплами, тревожными крупнозернистыми шумами, тяжкой поступью ритуальной перкуссии и подвижными пульсациями. Гипнотически ритмические вещи перемежаются вибрацией атмосферных коллажей, в трепете которых угадывается серебро мелодических линий. Различить эти тонкие нити в плотной ткани шумовых волн — все равно что найти слабый пульс на теплой любимой руке — пульс еле слышный, но неумолимо обнадеживающий. Это музыка одинокого сосредоточенного противостояния, отчаянного – и от того парадоксально обнадеживающего. Она будет близка каждому, кто не считает современный мир лучшим из возможных. Reutoff звучит для всех тех, в чьих сердцах живет любовь к родной земле, увлечение тайной природой вещей и устремленная в будущее тоска по настоящему.
Reutoff в Интернете:
www.reutoff.ru
REUTOFF (Россия)
презентация нового альбома “Deprivatio”
MIMETIC (Швейцария-Франция)
специальная аудио-визуальная ambient-программа
24 апреля, четверг
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
http://www.dom.com.ru/
начало в 20.00
вход 400 руб.