В презентации примут участие: ОЦЕПЕНЕВШИЕ (Россия),
ALLERSEELEN (Австрия)+специальные гости ВИРЬ (Россия).
Вышеупомянутый альбом Allerseelen, Оцепеневших и Neutral посвящен немецкому поэту Георгу Траклю (1887–1914). Хотя Тракля принято относить к классикам экспрессионизма, его стихи не исчерпываются живописанием телесного распада, увлекавшим Георга Гейма и Готфрида Бенна. Евгений Головин в статье «Гипотеза #1» справедливо заметил, что за свою короткую трагичную жизни Тракль стал «одним из самых оригинальных исследователей метафизики смерти». Его занимает «проблема проникновения в самую загадочную область человеческого бытия», и происходит оно через пространство, где привычные связи распадаются и возникают новые, призрачные. В своем исследовании Тракль покидает пределы банальных противопоставлений; его зрелая поэзия не мрачна, но абсолютно загадочна – как загадочен и целен язык его стихов. Участники релиза «Georg Trakl. Umnachtung» постарались представить каждый свое музыкальное осмысление галлюцинаторной траклевской вселенной, где сон и явь, движение и неподвижность смешаны в непознаваемых пропорциях. Наиболее полное собрание сочинений поэта в Рунете можно найти по адресу www.trakl.ru
Как и на прошлогоднем триумфальном выступлении Allerseelen в Москве, получившем многочисленные восторженные отклики за свой мощный драйв и нестандартную подачу музыкального материала, на сцену вместе с Герхардом Петаком выйдут российские музыканты, на этот раз в их числе: Иван «Asterius» Напреенко (Солнечная Соль, Оцепеневшие) – бас-гитара, Arnold pR (Reutoff) – электроника, Сергей Мосендз - ударные.
Информация об участниках вечера:
ВИРЬ
Проект ВИРЬ был образован в 1998 году Сергеем Милушкиным и Алексеем Андреевым, однако затем состав участников неоднократно менялся. В течение следующих лет было выпущено несколько записей, в том числе один полноформатный альбом - «Нижний лес» (2006), вышедший на Московском лейбле Indi-go Music. Музыка ВИРЬ основана на мизантропичном и грязном звучании бас-гитары, иногда дополненном барабанами и вокалом. Постепенно стремление к минимализму в звучании привело коллектив к нынешнему состоянию, когда бас-гитара почти полностью вытеснила другие инструменты. И хотя иногда на концертах играют несколько музыкантов, фактически ВИРЬ сейчас представляет собой проект одного человека. За последние несколько лет концертная деятельность практически сошла на нет, но продолжается студийная работа. В данный момент близится к завершению работа над второй пластинкой.
ОЦЕПЕНЕВШИЕ
В основе московской группы «Оцепеневшие» - дуэт Евгения Вороновского (Cisfinitum) и Ивана Напреенко (Солнечная Соль); в концертных выступлениях проекта нередко участвуют и другие музыканты. «Оцепенешие» работают с широкой палитрой тяжелого гитарного звука – в диапазоне от выматывающего дрон-дума до шершавого лоу-файного блэка, не минуя при том эмбиентные поля порой весьма нежного свойства. Струнные партии поддерживаются сэмплированием в реальном времени и аналоговыми синтезаторами. Премьера проекта состоялась в начале 2007 года в КЦ «Дом» в рамках лекции-перформанса Юрия Витальевича Мамлеева. С тех пор работы проекта были представлены на международной компиляции Iznutri (Ewers Tonkunst), на трибьюте культовой норвежской группы Ulver – My Own Wolf: A New Approach (Aspherical Asphyxia Prod) и сплите, приуроченном к зимнему солнцестоянию Heliophagia V (Antropocide). На выступлениях в туре «Помрачение/Umnachtung» прозвучит специально подготовленная программа, в которую войдут вещи с совместного альбома «Оцепеневших», Neutral и Allerseelen, посвященного Георгу Траклю.
www.myspace.com/otzepenevshiye
ALLERSEELEN
Австрийский проект Allerseelen определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, нестандартное определение, но музыка Allerseelen чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.
История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера.
Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.
В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD «Cruor», в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск «Gotos=Kalanda», основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.
В 1997-ом году издается третий альбом «Sturmlieder», в 1999 – четвертый, «Stirb und Werde», а в 2000 – пятый, «Neuschwabenland», посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме «Venezia», вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На «Venezia» впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-ых.
2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом «Abenteuerliches Herz» проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.
В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома «Flamme», состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.
В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.
В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием «Edelweiss», куда вошли песни, представляющие новое лицо Allerseelen, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура «Man Among The Ruins».
В следующем, 2006-ом году российский лэйбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции Allerseelen были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты.
В июне 2007 года состоялся третий по счету визит Allerseelen в Россию, в рамках которого прошла презентация новейшего альбома проекта «Hallstatt». Концерт имел экспериментальный характер, на сцену вместе с Герхардом вышли отечественные музыканты из проекта «Оцепеневшие». Соединение творческой энергии и исполнительского мастерства россиян с музыкальным эзотеризмом и сценическим артистизмом австрийского гостя превзошли всякие ожидания как участников, так и зрителей, концерт получился на редкость динамичным, драйвовым и мощным, после чего было решено продолжить сотрудничество такого рода. Результатом этого решения и стал нынешний тур под названием Помрачение, приуроченный к выходу на российском лэйбле Ewers Tonkunst совместной работы Allerseelen вместе с Оцепеневшими и Neutral, посвященной творчеству Георга Тракля. На этот раз в концертный состав проекта войдут Иван «Asterius» Напреенко (Солнечная Соль, Оцепеневшие) – бас-гитара, Arnold pR (Reutoff) - электроника и барабанщик Сергей Мосендз.
www.geocities.com/ahnstern
29 февраля, пятница
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
начало в 20.00
вход 500 руб.
(для студентов - 400 руб.)