Новости музыки и кино

JAY-JAY JOHANSON последний концерт в туре «The Long Term Tour»

JAY-JAY JOHANSON последний концерт в туре «The Long Term Tour»
В Москву приезжает ломкий шведский Носферату со своей новой программой, которая увидит свет только в январе 2008 года. Это будет эксклюзивный концерт - на этот раз Джей-Джей готов показать поклонникам самого себя.
   Альбом Self-Portrait, притягательный и изысканный, был записан совместно с американским гитаристом-импровизатором Джеффом Райеном (Jeff Rian). Серьезные тексты о личном укрыты трип-хоповыми аранжировками. В каждой песне есть мудреная мелодия, закручивающая интригу. Напряжение таится под жесткими ритмами и экспериментальными ходами, а характерный вокал Йохансона добавляет в общий тон сентиментальности. Как художник он включил свои интимные переживания в полотно своих песен и готов раскрыться до конца – с присущей ему терпением, настойчивостью и красотой.
   Наверное, Джей-Джей шел к этому всю жизнь или, по крайней мере, с того момента, как записал свой первый альбом Whiskey в 1996 году. Дебют с его незабываемыми композициями It Hurts Me So, So Tell The Girls That I Am Back In Town был очень эффектным – отстраненный, немного джазовый вокал и настроение фильмов нуар тут же открыли путь в мировое турне. Следующая пластинка, Tatoo, выпущенная пару лет спустя, очертила первые шаги Йохансона к более роскошному звучанию, поэтической атмосфере, достаточно послушать Milan Madrid Chicago Paris, Even In The Darkest Hour и She`s Mine But I`m Not Her`s, чтобы убедиться в этом.
   Начало нового тысячелетия прошло под знаком Франции. Альбом Poison 2000 года покорил утонченных французов, заняв в их национальном чарте четвертое место. В записи артисту помогал гитарист и основатель Cocteau Twins Робэн Гютри (Robin Guthrie). Работа была гораздо мрачнее и депрессивнее предыдущей, а в голосе Джей-Джея чувствовалась надломленность. Тогда же вышел фильм Илана Коэна (Ilan Cohen) La Confusion Des Genres, к которому певец написал музыку.
   Следующей интересной работой была музыкально-изобразительная инсталляция Cosmodrome, которой можно было любоваться на выставках во многих городах мира. Деликатная электроника этого проекта перешла по наследству пластинке Antenna. Здесь ассистентом выступили немецкие эксперименталисты Funkstorung. Потом была небольшая передышка и выпуск компиляции Prologue. В 2005 году был выпущен Rush, частично спродюсированный французом гением французского хауса Жан-Пьером Энсюком (Jean-Pierre Ensuque).
   После всех этих музыкальных опытов Джей-Джей решил вернуться к тому, с чего начинал, и решил возобновить работу с теми музыкантами, с которыми записал первые три альбома. Результат – релиз The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known в январе этого года, наверное, самая притягательная и эклектичная работа из всех. Самыми успешными синглами стали баллада She Doesn`t Live Here Anymore и гипнотическая Rocks In Pocket.
   Закончив тур в поддержку этого альбома, артист тут же приступил к записи следующего. Может быть, главным вдохновением стало появление на свет ребенка? Песни переливаются оркестровым звучанием – струнными, фортепианными оттенками, затененными строгой ритм-секцией и авангардными гитарными вкраплениями. И поверх всего этого – тенор Йохансона, пропевающий выстраданные тексты. Альбом обещает удивить даже тех, кто на такт вперед может угадать все музыкальные сюрпризы, которые готовят авторы слушателям. Эта работа – компиляция всего опыта, который Джей-Джей приобрел за эти годы. Это музыкальная автобиография немного странного, очень ранимого человека, который вернул современной популярной музыке настоящую романтику и декаданс.
   
   www.myspace.com/jayjayjohanson
   
   Клуб «Б1MAXIMUM»
   13 декабря, 20.00