BACKWORLD
Основатель проекта Backworld Джозеф Буденхользер вырос в американском штате Небраска, погруженный в атмосферу сельских поверий и религиозных традиций, характерных для этого провинциального региона. В детстве он посещает приходскую школу, где монахини учат его игре на гитаре для участия в церковных богослужениях. В самом начале своего творческого пути Джозеф работает в Нью-Йорке с рядом театральных и танцевальных коллективов, пока в конце 80-ых не сближается с движением Cinema Of Transgression, в частности с культовым нью-йоркским режиссером Ричардом Керном и не менее культовым композитором JG Thirlwell, более известным под псевдонимом Foetus. В конечном счете, это приводит к серии совместных проектов с Lydia Lunch, итогом которых становится двойной CD “Matrikamantra” – работа в жанре психо-акустического театра, вдохновленная творчеством румынского философа и поэта Эмиля Чорана. В 1990 Джозеф поступает в школу индивидуального обучения Gallatin при Нью-Йоркском университете, выбрав своей основной темой восточно-европейский театр, в процессе учебы он много путешествует сперва по России и Болгарии, а затем по Польше и Чехии.
Вскоре по возвращении из этих странствий Буденхользер начинает свой главный на сегодняшний день проект. Сам Джозеф говорит: «Я создал Backworld в 1993 году, следуя своей страсти к английской фолк-музыке, некоторым аспектам психоделии 60-ых и христианскому мистицизму. Я хотел делать музыку, которая отражала бы эти интересы и, по возможности, была бы красивой и одухотворенной».
В 1995 Джозеф присоединяется к легендарному британскому лэйблу World Serpent. То был золотой век WSD как лэйбла и дарк-фолка как стиля, все отцы-основатели этого направления в то время выходили там - и Death In June, и Current 93, и Sol Invictus были тогда под одним зонтиком, в компании с начинающими на тот момент, а ныне знаменитыми, артистами типа The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud или In Gowan Ring. Новый проект из Штатов пришелся как нельзя более ко двору и сразу обратил на себя внимание критики и слушателей.
За время сотрудничества с World Serpent с 1996 по 2001 год Backworld выпустил 4 студийных и один концертный альбом, записанный в 2001 году на аншлаговом лондонском концерте в Bloomsbury Theatre. Такие работы, как “Isles Of The Blest”, “Anthems From The Pleasure Park” и “Of Silver Sleep” по праву считаются сегодня классикой жанра, в котором Backworld занимает свое особое место. В работах проекта нет ни особой мрачности, ни депрессии, музыкально здесь не встретишь элементов martial, а визуально – апелляций к рунам или милитаристской эстетике, характерных для многих dark-folk формаций. Активное использование акустических инструментов и мягкие деликатные аранжировки, тонкая лирика, тихая грусть, песенная фолк-основа и стремление вверх, к небу, к свету – вот отличительные черты музыки Backworld.
Среди тех, кто принимал участие в записях и концертах Backworld, были такие знаменитости, как Jarboe из Swans и Michael Cashmore из Current 93. В свою очередь, и Джозеф работал в проектах многих знаковых персоналий современной пост-рок и дарк-фолк сцены. Среди наиболее заметных совместных коллабораций можно отметить участие в записи альбома Fire+Ice “Birdking” (2000) и двух альбомов Jarboe – “Anhedoniac” (2004) и “The Men Album” (2005), игру в концертном составе и участие в записи одного из лучших живых альбомов Current 93 “Halo” и продюсирование совместно с Antony из Antony And The Johnsons альбома легенды нон-конформистской сцены Little Annie “Songs From The Coal Mine Canary”, вышедшего на фирме Дэвида Тибета Durtro в 2006 году.
После расставания с World Serpent Backworld выпустил несколько миньонов, которые демонстрировали ход творческого поиска Джозефа – он пытался найти более динамичные и простые способы выражения своих творческих идей – самой показательной в этом смысле является работа “All That Remains” (Eis&Licht, 2004). Однако, полноценного студийного альбома не было до самого 2007 года, когда Джозеф, проживший несколько лет в Шотландии, вернулся назад в Нью-Йорк и выпустил на собственном лэйбле Discalcula долгожданный новый диск Backworld под названием “Good Infection”. В записи альбома приняли такие незаурядные и известные артисты как Isobel Campbell из Belle and Sebastian и The Gentle Waves, Drew McDowall из Coil и David Tibet из Current 93. Музыкально альбом являет собой некий мостик от раннего периода, балладно-психоделического и задумчивого, к более позднему, с четко выраженной песенной структурой и гораздо более ясно структурированному. Можно сказать, что наконец найдено некое идеальное равновесие между магией содержания и красотой оболочки.
Backworld всегда активно концертировал, и в многочисленных выступлениях проекта, проходивших во множестве стран, принимало участие огромное количество различных музыкантов, живой лайн-ап постоянно менялся, неизменным оставалось только одно – неуклонное следование однажды поставленным Джозефом творческим ориентирам. Партии гитар, струнных, перкуссии, флейты, электроника вращаются вокруг текстов, основанных на экстатической религиозной жажде и видениях инобытия. Вернувшись с новой студийной работой, Backworld возвращается и на сцену. После более чем успешного европейского турне в мае этого года, группа снова едет в Старый Свет, причём основой тура на сей раз станут выступления в России. В концертный состав проекта помимо Джозефа войдут Maya Hardinge (вокал, бас-гитара) и Julia Kent (виолончель) из Antony And The Johnsons, именно этот лайн-ап увидят зрители в Москве и Калининграде. В Санкт-Петербурге будет исполнена специальная, совершенно отличная от других концертов, программа, которую Джозеф и Майя представят вдвоём.
www.backworld.com
www.myspace.com/backworld
JULIA KENT (Джулия Кент)
Свою музыкальную карьеру Джулия Кент начала в 90-ые годы в составе cello-rock band под названием Rasputina. Проект выпустил два альбома на мэйджорном лэйбле (Columbia), имел весьма ощутимый успех и гастролировал в качестве разогревающей группы перед Marilyn Manson, Porno for Pyros и Bob Mould. Однако, в 1999 году она покидает Rasputina и вскоре входит в состав тогда еще малоизвестного проекта Antony And The Johnsons, постоянным участником которого и является по сей день - именно ей принадлежат струнные аранжировки и партия виолончели на получившем Mercury Prize альбоме “I Am a Bird Now”. Вместе с The Johnsons Джулия гастролировала по Европе, Северной Америке и Австралии, выступала на таких престижных площадках, как Карнеги Холл и Ройал Алберт Холл. Помимо работы с Antony, Джулия много сотрудничает с другими проектами, на ее счету записи и выступления с такими артистами, как Angels of Light, Burnt Sugar, Larsen, Angela McCluskey, Leona Naess, Teddy Thompson, Devendra Banhart, Mi and L’au, Current 93, Ben Weaver и Rufus Wainwright.
Недавно швейцарский лэйбл Shayo (In Gowan Ring, Sally Doherty, Martin Bates) выпустил первый сольный CD Джулии под названием “Delay”. Источником вдохновения для него стали аэропорты с их ощущением транзитного и переходного, а также те личные эмоциональные вселенные, которые рождаются в душе у каждого, находящегося в той обстановке растерянности и отчуждения, что свойственна всякой долгой поездке. Виолончельные пьесы, сочиненные и сыгранные Джулией, перемежаются интерлюдиями found music - звуками, записанными ею в различных аэропортах и затем обработанными. Название альбома – «Задержка» – своего рода игра слов, оно имеет в виду не только основной эффект, использованный при создании композиций, и относящиеся к основной теме альбома постоянные задержки рейсов, знакомые любому путешественнику, но и тот факт, что первый сольный альбом Джулии выходит относительно поздно, после стольких лет работы с другими артистами.
На концертах в рамках российского тура Backworld Джулия покажет выдержки из своего альбома, специально адаптированные для сценического исполнения.
myspace.com/Julia_Kent
NEUTRAL
Московская группа Neutral – заслуженный ветеран российского дарк-фолка, их выступление 1998-го года положило начало российской истории стиля. Входя наряду с Moon Far Away и Romowe Rikoito в высшую лигу отечественной «темной сцены», за 13 лет существования группа дала множество концертов, как в России, так и в Европе, выступая на одной сцене с такими мастерами dark-folk и martial industrial, как Scivias и Der Blutharsch. Neutral был участником московского концерта Allerseelen и Changes в ноябре 2005 года и московской презентации нового альбома Allerseelen “Hallstatt” в июне 2007-го, a также принял участие в прошлогоднем крупнейшем в мире dark-scene-фестивале Wave-Gothik-Treffen, выступив в рамках одной программы с Ordo Rosarius Equilibrio и Spiritual Front. Будучи преимущественно концертной группой, Neutral имеет в активе помимо множества self-released записей два официальных CD, последний из которых вышел в 2004 на французской фирме Cynfeirdd. Сейчас музыканты подготовили третий альбом, который выходит осенью этого года на культовом немецком лэйбле Eis&Licht. На нашей презентации группа представит как свой фирменный красивый и проникновенный акустический дарк-фолк, отличающийся превосходными печальными мелодиями и прекрасно аранжированный, так и более экспериментальные вещи, созданные за последний год.
15 декабря, суббота
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
www.dom.com.ru
начало в 19.00