Новости музыки и кино

Фестиваль индустриальной музыки «Священный Огонь» в «Доме»

Фестиваль индустриальной музыки «Священный Огонь» в «Доме»
Очередной международный смотр «индустриальных» сил HEILIGE FEUER VI состоится в московском культурном центре «Дом».
   
   A CHALLENGE OF HONOUR (Голландия)
   ANTHESTERIA (Россия)
   DES ESSEINTES (Швеция)
   ICK (Франция)
   KRYPTOGEN RUNDFUNK (Россия)
   LEICHE RUSTIKAL (Германия)
   RADIO MURMANSK (Германия)
   THE PROTAGONIST (Швеция)

   
   ANTHESTERIA (на фото сверху)
   Музыка молодого, но уже известного, как в России, так и в Европе аудиовизуального проекта Anthesteria - суть путешествие сознания. В дебютном альбоме «Beyond Nimbostratus» это была экскурсия по городу-призраку, прообразом которого послужил загадочный и декадентский Санкт-Петербург. Новый альбом «Небесная», вышедший недавно сразу на двух лейблах (Der Angriff и «Сирена»), описывает погружение в мир эмоций и ощущений, знакомых каждому из нас. В этой работе эмбиент в духе Raison D'Etre переплетается с неоклассикой и аналоговыми синтезаторами, порой к ним добавляются голосовые сэмплы, «мартиальные» ударные и этнические мотивы. Также в дискографии проекта есть видео «I Killed» и участие в компиляции «Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation». Тонкая меланхоличная музыка Anthesteria как правило сопровождается видеорядом, подобранным с типично петербуржскими отстраненностью, вкусом и изяществом и усиливающим общее впечатление. Anthesteria ведет активную концертную деятельность с 2004 года, выступая на известных готических и индустриальных фестивалях. На этот раз проект предстанет со своей абстрактно-электронной программой, сочетающей гранулярный эмбиент и drone с мелодизмом, присущим студийным работам. www.anthesteria.stillclouds.com/
   
   DES ESSEINTES (второе фото сверху)
   Des Esseintes – еще один проект Магнуса Сюндстрома из The Protagonist. Несмотря на приоритет, отданный когда-то роскошным звукам струнных и духовых инструментов, составляющих звуковую ткань основного проекта артиста, он вовсе не отказался окончательно от шершавых нойзовых паттернов и абразивных битов, с которыми он работал в начале своей карьеры. Поэтому, через несколько лет после выхода первого альбома The Protagonist, Магнус начинает вновь работать с шумами и дисторшном. Первоначально задуманный как эксперименты со звуком просто ради собственного удовольствия, Des Esseintes вырос в серьезный проект, который является как бы альтер эго основного, и, по словам артиста, оба его детища выражают в равной степени разные стороны его креативности. На счету Des Esseintes совместные работы с Negru Voda, Magmax, Diskrepant, EPA, несколько виниловых миньонов и два полноценных альбома на известном индустриальном американском лейбле Malignant. Музыку проекта сложно отнести к какому-то одному жанру - это уникальный сплав из элементов dark ambient, death industrial и даже rhythm’n’noise, представляющий собой апокалиптическую звуковую стену из машинообразной перкуссии, зловещих шумов и различных сэмплов - здесь находит свое отражение современная экзистенциальность, полная тревог, подавленной агрессии и попыток найти выход из многочисленных замкнутых кругов повседневной унылой реальности. В целом музыка Des Esseintes близка с одной стороны к таким нойз-эмбиентным проектам как Stratum Terror, a с другой стороны напоминает самые нестандартные группы с Ant-Zen типа Synapscape. www.findesieclemedia.com
   
   KRYPTOGEN RUNDFUNK (третье фото)
   Сольный проект товарища М.М., основателя известного в российских индустриальных кругах лейбла Zhelezobeton, создан в 2002 году и направлен на работу с радиошумами и советскими аналоговыми электронными приборами как основным источником звука и вдохновения. Имеет на своем счету один CD, выпущенный в 2004 г. французским лейблом Mechanoise Labs, а также ряд совместных работ с другими русскими шумовыми проектами: Rupor Udara, Lunar Abyss, Ритуальная Биоинженерия, DN23rd, Hladna. Kryptogen Rundfunk также отметился на нескольких сборниках, среди которых можно выделить компиляцию «Extreme Music from Russia» известного английского лейбла Susan Lawly. С 2004 года проект ведет достаточно активную концертную деятельность, выступая в Петербурге, Москве и других городах России. Стилистику проекта можно обозначить термином «drone noise».
   kr.radionoise.ru
   
   LEICHE RUSTIKAL (четвертое фото)
   Проект аудиовизуального артиста Артура Цаба из Мюнхена Leiche Rustikal хорошо известен знатокам индустриальной культуры, однако более широким слоям любителей экспериментальной музыке это имя, увы, говорит пока не слишком много. Нельзя не признать это весьма досадным упущением, ведь с точки зрения свежих музыкальных идей, удивительно комплексного настроения и особого экспрессионистского видения мира творчество Leiche Rustikal даст фору многим именитым и раскрученным проектам. Первые опубликованные работы проекта вышли не где-нибудь, а на знаменитом ныне немецком лейбле Ant-Zen, по праву считающимся патриархом и прародителем такого стиля как ритм-н-нойз. Кассета «Epitaph» 1993 года, а затем участие в классических раннеантзеновских сборниках «Veramon», «Xerosma» и «Oktagon» сделали Leiche Rustikal одним из патронов в той power noise-обойме начала 90-х, куда входили Salt, PAL, Imminent Starvation, Rohrschach Garden, Ars Moriendi, Pineal Gland… Однако, в середине 90-х Артур на время оставляет музыку, чтобы сосредоточиться на художественной фотографии и живописи. В начале 2000-х годов он возвращается к активным занятиям музыкой, записывает новый альбом «Rudra», который в 2003 году выпускает австрийский Steinklang, а также начинает активную концертную деятельность. Помимо выступлений на позапрошлогоднем Steinklang’овском и прошлогоднем Вроцлавском фестивалях, а также немалого количества обычных концертов, Артур Цаб неоднократно участвует в различных артистических акциях под именем Rutra Baz, осуществляя звуковое сопровождение для выставок, как собственных, так и своих друзей. В отличие от достаточно прямолинейных и агрессивных power noise-конструкций раннего периода творчества, нынешняя музыка Артура носит гораздо более сложный и с трудом поддающийся описанию характер. Последний на сегодняшний день альбом Leiche Rustikal под называнием «Impuls» – это смешение нойзовых и вокальных сэмплов, lo-fi драм-лупов и тяжелых басовых дронов, при этом все это не только не создает впечатления хаоса, но проникнуто какой-то странной и легко уловимой, однако ускользающей от описания гармонией. Выступление Leiche Rustikal сопровождается специальным видеорядом, созданным самим Артуром, и, по свидетельству уже побывавших на его концертах очевидцев, полностью погружает наблюдателя в глубины невиданной вселенной, восставшей к жизни по творческому повелению артиста.
   
   THE PROTAGONIST (пятое фото)
   Шведский neo-classical/martial-проект The Protagonist появился в конце 90-х годов, когда Магнус Сюндстром, до того создававший близкий к old-school ортодоксальный индастриал под названием Third Eye, почувствовал, что хочет делать музыку более мелодичную, богато аранжированную и эмоциональную, чем это можно себе позволить в рамках индастриала. Результатом работы в этом направлении стал вышедший в 1998 году на культовом шведском лейбле Cold Meat Industry альбом под названием «A Rebours», в записи которого принял участие в качестве вокалиста лидер известного неоклассического проекта Arcana Петер Петерссон. Альбом оказался событием, рецензенты называли диск классическим и даже одним из лучших за все время существования CMI. Действительно, пропитанный декадансом Бодлера и Гюисманса, великолепно аранжированный, богатый мелодически и восхитительно атмосферный альбом невозможно было не оценить по достоинству. Однако, несмотря на многообещающий дебют, после выхода первого альбома от The Protagonist было не слышно ровным счетом ничего, за исключением ремикса на трек L’ame Immortelle «Erinnerung». К счастью, в конце прошлого года Магнус прервал свое многолетнее затворничество и представил на суд публики сначала миньон «Interim EP», a затем и полноценный альбом «Songs Of Experience», вышедшие все на том же CMI. Альбом был частично вдохновлен одноименным сборником стихов Уильяма Блейка, и атмосфера второй половины 18 века, с ее дивным сочетанием абсолютного романтизма и парадоксальной метафизики, буквально дышит из динамиков при прослушивании этой работы. Музыкально же «Songs Of Experience» продолжил неоклассическую линию, начатую в первом альбоме, но она получила качественно иное развитие – звучание стало глубже, а аранжировки более комплексными и изощренными. Выпустив новую студийную работу, Магнус также приступил к активной концертной деятельности, приняв в этом году участие в различных международных фестивалях, и финальным аккордом весьма удачного для артиста 2006 года станет московский Heilige Feuer 6.
   protagonist.coldmeat.se/
   
   ICK (шестое фото)
   Основанный в 1993 году проект Arnaud Babut под названием ICK – одна из старейших французских индустриальных формаций, активных на сегодняшний день. Называя источниками своего вдохновения медицину, в особенности психиатрию, а также механизмы манипуляций массами и человеческих взаимодействий, а в числе авторитетных для себя авторов - Пьера Дриё Ля Рошеля, Чорана, Батая и Селина, коллектив мизантропов из парижских предместий заработал себе репутацию анфан-терриблей среди этого поколения французской нон-конформистской шумовой сцены, к которому также можно отнести Derniere Volonte и PPF. Первая кассета под названием «Intrinsic Violence», впоследствии переизданная на виниле на лейбле Альбина Юлиуса Hau Ruck!, вышла в 1997 году. Тогда проект назывался I-C-Kaos, его злые шумовые конструкции были вполне созвучны современным ему новаторам середины 90-х вроде Genocide Organ или Deutsch Nepal, однако протест и сарказм были чисто по-французски изящны, остроумны и точны. Руководствуясь девизом «Природа твоего угнетения есть эстетика твоего гнева», парижане записали несколько винилов, выпущенных как на Hau Ruck!, так и на собственном лейбле La Nouvelle Alliance, которые по праву позволяют зачислить их имя в список героев power electronics второй половины 90-х. Однако в начале текущего десятилетия, по мере исчерпания потенциала этого стиля, они, как и их былые соратники по LNA, стали искать новые формы. И если Derniere Volonte углубились в область martial и orchestral, то ICK, как и PPF, обратили свое внимание в сторону так называемой «третьей волны», радикального возрождения аналогового электронного звучания начала 80-х. В отличие от целлулоидного электроклэша или гламурного синти-попа, «третья волна» является внутренне не менее нон-конформистским движением, чем индастриал 90-х. Конспирологические концепции, перверсии, манипуляции сознанием и иррациональная брутальность – все эти темы нашли там свое второе дыхание, сделавшись в современном индастриале скорее набором клише. Конечно, ICK не является чистым электро третьей волны, как Le Syndicat Electronique и прочие проекты с лейбла Invasion Planete, но тем интереснее будет услышать как индустриальные приемы, добавленные ими в классическое аналоговое синтетическое звучание 80-х, создают удивительную тревожную атмосферу, спаянную с вечно молодым протестным драйвом той эпохи. На фестивале ICK исполнят в основном треки со своего последнего альбома «Les Actions Retro-Activistes», который является самым ярким и полным выражением нового творческого лица проекта.
   ick.noiseweb.org/
   
   RADIO MURMANSK (седьмое фото)
   Немецкий проект Radiо Murmansk был основан в 2003 году. На дерзкий экспериментальный power electronics от Кристиана Кларла тотчас же обратил внимание лидирующий в этой области австрийский лейбл Steinklang, включив его дебютный миньон в первую часть своей культовой коллекционерской серии бокс-сетов «Zyklus». Композиции под названиями «Колыма» и «Сибирь», отличавшиеся сочетанием олд-скульной ритм-секции в духе раннего SPK с шумовыми паттернами, характерными для сегодняшней немецкой пауэр-электроники, не только сделали очевидным увлечение автора брутальными страницами истории Советского Союза, но и заставили критиков заговорить о появлении на сцене нового заметного имени. Вышедший в 2004 году на том же лейбле полноценный альбом под названием «Moc» подтвердил обоснованность надежд знатоков индустриальной культуры. Сотрудничество с хозяином Steinklang Максом Прешем носило не только деловой характер – в том же 2004 году выходит совместный проект Radio Murmansk, Stahlwerk 9 и Rasthof Dachau под названием Fall Weiss, а кроме того Кристиан присоединяется к записи одной из пластинок другого проекта Макса – таинственной группы Sturmpercht, творчество которой основано на практикуемых до сих пор в глухих альпийских лесах и долинах древних языческих культах. 2005 и 2006 годы Кристиан посвятил активной студийной и концертной работе, и посетители Heilige Feuer смогут увидеть и услышать как старые, так и неизданные треки Radio Murmansk в специально подготовленной для российской аудитории программе. www.myspace.com/radiomurmansk
   
   A CHALLENGE OF HONOUR
   Проект голландского музыканта Петера Савелкула A Challenge Of Honour вряд ли нуждается в особом представлении любителям индустриальной музыки в нашей стране. Многочисленные релизы на таких известных лейблах, как Divine Comedy, Steinklang, Eternal Soul, Cold Spring сделали ACOH весьма известным среди поклонников martial по всему миру. Дебютный альбом «Only Stones Remain», вышедший в 2001 году, сразу заложил основы узнаваемого творческого стиля группы. В мире martial ACOH стоит особняком - если сравнивать его с такими классиками жанра, как, например, Der Blutharsch, то сразу бросится в глаза, что акцент делается не на брутальную и боевую составляющую стиля, а на более глубокие пласты внутреннего мира героя и воина, а также на гуманитарные аспекты войны как таковой. Среди наиболее заметных работ артиста – серия 10-дюймовых винилов, посвященная безумию человечества, выразившегося в бессмысленных по своей жестокости и ужасающих по своим последствиям военных инцидентах, таких как массовые бомбардировки союзниками Дрездена, затопление субмариной красного командира Маринеско парома «Вильгельм Густлофф» с беженцами из Восточной Пруссии или уничтожение целой деревни Орадур немецкими карателями. Трагические темы, служащие предметом рассмотрения, раскрываются скорее не отстраненно, не аналитически, но с сочувствием к невинным жертвам – заложникам высоких политических амбиций сильных мира сего. Однако и тема подлинного воинского героизма не остается в стороне от творчества Питера. Одна из последних работ АСОН – это диск «Seven Samurai», своего рода альтернативный саундтрек к классическому фильму Акиры Куросавы. Альбом является прекрасным и весьма показательным образцом музыкального мышления АСОН. Красивый мелодизм, тонкий симфонизм, глубокая эмоциональность, драматические и профессионально зрелые оркестровые аранжировки – все это отличительные черты сегодняшнего A Challenge Of Honour. Получив приглашение выступить в России, артист подготовил два эксклюзивных трека для традиционной пост-фестивальной компиляции Heilige Feuer 6, написав их специально для российской аудитории, и, наряду с лучшими композициями из прошлых альбомов проекта, они непременно прозвучат во время концерта АСОН в Москве.
   www.a-challenge-of-honour.net/
   
   
   Культурный центр «Дом»
   Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
   тел. (495) 953-72-36
   www.dom.com.ru/начало в 20.00
   
   
   Расписание выступлений:
   8 декабря
   20.00-21.00 intro mix от DJ JanaDark
   21.00-22.00 Anthesteria (Россия)
   22.00-23.00 Radio Murmansk (Германия)
   23.00-00.00 Leiche Rustikal (Германия)
   00.00-01.00 The Protagonist (Швеция)
   
   9 декабря
   20.00-21.00 intro mix от DJ JanaDark
   21.00-22.00 Kryptogen Rundfunk (Россия)
   22.00-23.00 Des Esseintes (Швеция)
   23.00-00.00 I-C-K (Франция)
   00.00-01.00 A Challenge Of Honour (Голландия)