И дело не в том, сколько альбомов записала группа за время своего существования, в скольких фестивалях приняла участие, к скольким фильмам написала музыку (кстати, саундтрек к "Железной пяте олигархии" был в 1998 году номинирован на премию "Овен"), даже и не в тридцати долларах, заработанных в Нью-Йорке, в клубе CBGB. С присущим им здоровым чувством юмора текиладжазисты хранят этот гонорар как реликвию.
Главная прелесть музыки, которую сочиняют, играют и записывают Евгений Федоров и компания (каким бы простым и элементарным это ни казалось) в том, что она талантлива.
Это не социальный заказ. Это не дань моде. Это не эксплуатирование наезженной колеи, богатой на коммерческие успехи. Нет, видимо, дорогу, которой идет группа, указывает им не сиюминутность, не конъюнктурное чутье, а глубокая внутренняя потребность.
Именно этим объясняется принадлежность Tequilajazzz к музыке "не для всех". У нас ведь нет среднего звена: все, что не массово, причисляется к элитарному, но в отношении этой группы такая классификация справедлива. Трудно охарактеризовать стиль, в котором играют музыканты – кто-то ограничивается скупым, ничего о сути явления не говорящим "тяжелая альтернатива", кто-то употребляет термин "джазкор".
Одно очевидно: это умная музыка. И не может не радовать то, что у нее есть слушатели, число которых растет с каждым концертом. Выступление Tequilajazzz просто не имеет шансов стать исключением из этого вселяющего оптимизм правила.
Клуб «Апельсин»
30 сентября