Новости музыки и кино

Пьер Бастьен и Mecanium

Пьер Бастьен и Mecanium
Французский композитор и мультиинструменталист Пьер Бастьен прежде всего известен как создатель своего собственного механического "оркестра", азванного "Mecanium". "Инструменты" этого оркестра - аппараты или, точнее, машины, собранные из деталей детского конструктора, приводимые в движение с помощью маленьких электрических моторчиков. Среди инструментов - китайская лютня, марокканский бендир, скрипка, старый проигрыватель виниловых грампластинок, детское пианино. "Мечта композитора: всегда готовый к работе, застрахованный от неудач оркестр, молниеносно и точно реагирующий даже на легчайшее прикосновение "дирижера"; оркестр, звучащий вечно, футуристичный и слегка дадаистский, вызывающий к жизни древние традиции своей удивительно чувственной музыкой" (Мишель Котэ).
   В 2006 году у Пьера Бастьена вышло сразу 2 диска. Первый диск «Pop» (Rephlex) - это сочетание техно, джаза и этники. Второй диск выпущен Radio France в коллекции Signature, собравшей всех ведущих Французских музыкантов современности. Альбом называется TELECONCERTS и он явился продуктом совместной деятельности нескольких ярких представителей современной музыкальной сцены. Конечно, в первую очередь это сам Пьер Бастьен, чуткий руководитель механических «музыкантов». В диалог с механизмами на альбоме вступил Митсуаки Матсумото, японский электронщик. Аксель Лекорт создает особую атмосферу при помощи этнического инструмента sanza (традиционный африканский инструмент). А скрипка Алексея Айги – экспрессивная и даже немного цыганская – вдыхает в музыку энергию и жизнь.
   Диск Teleconcerts – это единение серьезной классики и безбашенного дада. Он несет в себе всеобъемлющую панораму мировых музыкальных стилей: простоту поп-музыки, изощренность contemporary art, гипнотическую природу повторений и циклов, кинетическую поэзию, творческий дух импровизации, клацающий ритм, спонтанность джаза и звуки божественных машин!
   Творчество Пьера Бастьена и его механических подопечных – это одновременно и классика минимализма, и дурашливый самодельный трип-хоп. Похожие щемящие мелодии с «неправильным» звуком играли бристольские группы Massive Attack и Portishead. В то же время музыка Бастьена напоминает «техно»-джазменов вроде Эрика Трюффа и St. Germain. Для российского слушателя самые близкие музыкальные ассоциации c Mecanium – оркестр «Поп-механика» Сергея Курехина и ансамбль 4:33 Алексея Айги. Сам же музыкант считает, что он занимается «современной европейской академической музыкой», являясь наследником Баха и Моцарта. А среди его коллег и единомышленников – Паскаль Комелад (Bel Canto Orchestra) и Ян Тирсен (музыка к фильму «Амели»).
   Механический оркестр принимал участие в многочисленных музыкальных фестивалях и выставках по всему миру. В 2000 году Пьер Бастьен и его машины играли в Центре Помпиду в Париже (с DJ Low и видео художником Пьерриком Сорином), а также принимали участие в показе коллекции Иссей Мияки в Милане.
   Пьер Бастьен — замечательный трубач, композитор, создатель уникального конструкторского свинга – снова в Москве с эксклюзивным концертом в Клубе на Брестской. Специальный гость выступления – Алексей Айги.
   
   Персональный сайт Пьера Бастьена www.pierrebastien.com
   
   Клуб на Брестской
   8 апреля
   22.00