Помимо московского концерта, состоится также выступление Bad Sector в Томске. Оно пройдет 19 марта в рамках третьего мультимедийного фестиваля "Буду Арт". Подробнее о фестивале - на сайте http://buduart.tomsk.ru.
16 марта, четверг
Москва
центр Дом
Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4
тел. (495) 953-72-36
http://www.dom.com.ru/
начало в 20.00
вход 600 руб.
(для студентов - 500 руб.)
ANTHESTERIA
Музыка молодого, но уже известного, как в России, так и в Европе аудиовизуального проекта Anthesteria - суть путешествие сознания. В дебютном альбоме «Beyond Nimbostratus» это была экскурсия по городу-призраку, прообразом которого послужил загадочный и декадентский Санкт-Петербург. Новый альбом «Небесная», вышедший недавно сразу на двух лейблах (Der Angriff и Сирена), описывает погружение в мир эмоций и ощущений, знакомых каждому из нас. В этой работе эмбиент в духе Raison D'Etre переплетается с неоклассикой и аналоговыми синтезаторами, порой к ним добавляются голосовые сэмплы, «мартиальные» ударные и этнические мотивы. Также в дискографии проекта есть видео «I killed» и участие в компиляции «Colours of Black:
Russian Dark Scene Compilation». Тонкая меланхоличная музыка Anthesteria как правило сопровождается видеорядом, подобранным с типично петербуржскими отстраненностью, вкусом и изяществом и усиливающим общее впечатление. Anthesteria ведет активную концертную деятельность с 2004 года, выступая на известных готических и индустриальных фестивалях. На этот раз проект предстанет со своей абстрактно-электронной программой, сочетающей гранулярный эмбиент и drone с мелодизмом, присущим студийным работам.
BAD SECTOR
Bad Sector – это вызывающее бессильную тоску словосочетание на экране компьютера обладает поистине магическим воздействием на людей, интересующихся современным экспериментальным электронным творчеством. Массимо Магрини, инженер в области компьютерных технологий, создавший этот уникальный проект, вот уже более 10 лет продолжает изумлять нас своим неповторимым звучанием и завораживающим сценическим действом.
Начав свои эксперименты со звуком в 1981 году с постройки самодельного синтезатора, Магрини обрел значительный опыт в области аудиосинтеза и конструирования новых аудиоустройств, сотрудничая с Computer Music Lab of CNUCE/CNR (National Research Council of Italy). Собственно проект Bad Sector возник в 1992 году, и первым же своим полноценным альбомом «Ampos» (1995) вызвал большой интерес среди поклонников индустриального эмбиента. В дальнейшем каждый релиз Магрини продолжал развивать его увлечение акустическими побочными эффектами современной техники, и воплощал те или иные концепции и идеи, интересовавшие музыканта. Так например «Dolmen Factory» (2000) описывал связь макро и микро элементов универсума, в частности взаимосвязь между вселенной и человеком, со смертью которого умирает и целая вселенная в его сознании; «The Harrow» (2001) – негативные стороны созданных современным обществом передовых технологий разрушения. А недавно изданный «Kosmodrom» (2005) посвящен Циолковскому и советской космической программе; в списке используемого оборудование присутствует уникальный советский синтезатор АНС. На сегодняшний день полная дискография проекта включает в себя уже порядка 28 альбомов и разноформатных изданий.
Несмотря на характерный звуковой «почерк», все эти работы отличаются друг от друга, так как создаваемый Магрини звуковой космос интуитивен и непредсказуем. Как во время записи, так и на концерте, несмотря на внешнюю техногенную безжалостность звучания, в композициях Bad Sector спонтанно возникают эмоционально-просветленные, «атмосферные» мотивы. Так сам Магрини расшифровывает характеристику своего проекта «deeply emotional dark ambient noise».
Для Магрини эксперимент музыкальный подразумевает эксперимент со средствами звукоизвлечения – инструментами реальными или виртуальными. Вряд ли кого-то из слушателей сегодня можно удивить использованием счетчиков Гейгера, ламповых генераторов сигналов и шумов различного научного оборудования, однако никому еще не удавалось подобными средствами создать столь герметичный и чарующий мир. Уникальность проекта и состоит в виртуозном синтезе жесткого, тревожного, «научно-экспериментального» саунда и предельно эмоционального характера композиции, стимулирующем глубокие переживания внутреннего «я» одновременно творца и слушателя. И хотя в последние годы материал Bad Sector становится все более «доступным» - нет уже того многослойного яростного безумия хаоса, как на «Polonoid» (1998), гармонии становятся мягче, жесткость аранжировок уходит, появилась драм-машина, да и сам Магрини иронично характеризует подобные работы как «поп», самобытность и талант музыканта не тускнеют, что демонстрирует последний альбом «Reset / Rebis Periferiche» (2005), выпущенный в сотрудничестве с киберпанк-поэтом Томмазо Лиза.
Выступая с концертами с 1997 года, Магрини обрел репутацию эдакого электронного шамана, извлекающего deus ex machina при помощи самостоятельно сконструированных систем распознавания жестов, создающих и модулирующих потусторонние аудиосигналы. Выступления, сопровождаемые техническим видеорядом, являют собой законченные произведения исполнительского искусства, магнетические и завораживающие, вводящие слушателя в транс, заставляя его чувствовать пульс вселенной, позволяя причаститься магии мироздания.
Bad Sector website: www.bad-sector.com
Anthesteria website: http://www.anthesteria.stillclouds.com/