SICKNESS
Sickness стартовал в конце 80-ых как тэйп-луповый индустриальный проект. Оставаясь в глубоком андеграунде, проект Криса Гудро был мало известен даже в кругу знатоков шумовой музыки до 2002 года, когда на американском лейбле Ground Fault вышел первый CD проекта “I Have Become the Disease That Made Me”. До этого Крис выпускал себя сам на собственном кассетно-сидиарном лейбле Ninth Circle, участвовал в различных андеграундных компиляциях, изредка выступал на небольших шумовых вечеринках. Он быстро снискал славу совершенно бескомпромиссного приверженца шумовых стен звука в стиле японских проектов новой волны нойза типа Government Alpha, которые известны своей способностью создавать мучительный, доходящий до границ физического восприятия плотный абразивный саунд. Однако альбом на Ground Fault и следующий за ним большой релиз – “Fuck Your Punk Rock” (picture-LP, 2004, RRRecords) – показали, что Sickness гораздо сложнее, комплекснее и тоньше, чем музыка большинства нынешних последователей таких столпов шумового искусства, как Merzbow или Masonna.
Вот что пишет о последнем альбоме обозреватель известного американского вебзина Worm Gear: «Это то самое детально звучащее трение зазубренных поверхностей, которое привычно ожидать от Sickness, однако на этот раз в нем присутствует куда больше пространства. Это не привычная лавина шума, звук выглядит более открытым, что создает прекрасный динамический эффект. Колючий и резкий, с хрустящими высокими и мощными низкими, сотканными воедино в странную колышущуюся структуру, саунд Sickness подвижен и весьма разнообразен. Порой возникают некие тонкие моменты, их вряд ли можно назвать тихими, однако, поскольку в общем звуке достаточно воздуха, они дают возможность передышки даже тогда, когда протяжные шумовые партии становятся особенно едкими. Вторая часть пластинки немного более плотная, порой изломанная, но ощущения стены шума так и не появляется, разборчивость и ясность сохраняются. Отчетливые тона, частоты, доведенные до того предела, за которым начинается ущерб здоровью, заслуживают отдельного упоминания. Крис всегда добивался необычайно испорченных и царапающих звуков от своего звукового арсенала, и данная пластинка – не исключение».
На концертах Гудро использует чуть более прямолинейную и агрессивную манеру музицирования, чем на альбомах, однако это только помогает оценить в полной мере креативное дарование этого незаурядного экстремального артиста. Настоящие ценители нойза получают истинное удовольствие от сложносочиненного радикализма звуковых мучений Sickness, остальным же не помешает хоть раз в жизни пройти через это ощущение акустической бетономешалки, через «терапию насилием», в данном случае звуковым, испытать культурный шок, чтобы почувствовать себя обновленным.
CONTROL
Проект американского музыканта и звукоинженера Томаса Гаррисона Control, несомненно, является одним из самых интересных и необычных в своем жанре на сегодняшний день. По словам самого артиста, «основной задачей Control всегда являлось развивать жанр power electronics в тех областях, которые пока еще не были пристально исследованы, добиваться насыщенного звучания и эмоциональной глубины композиций, создавать настроение, не основываясь непосредственно на вокале и текстах».
Начав свою карьеру в 1999 году с многослойного, хотя и несколько прямолинейного одноименного альбома на известнейшем американском индустриальном лейбле Malignant, Control рос и развивался в звуковом отношении с каждым последующим релизом. Беря за основу грохочущие ритмические псевдо-структуры, Гаррисон оплетает их уникальными и узнаваемыми звуковыми нитями, создавая все более сложные и затейливые шумо-музыкальные орнаменты. В отличие от других представителей power electronics, к примеру, Sickness, делающих ставку на радикальность звука и тональный террор, или Slogun, шокирующих стерильно честным извлечением на поверхность неприкрытой изнанки современной жизни, оставаясь в рамках стиля, Control погружает слушателя в глубины бессознательного. Транслируя ту ярость, которая традиционно ассоциируется с жанром PE, Гаррисон раскрывает те темные, болезненные и зловещие эмоциональные паттерны, которые лежат в основе этой ярости. Едкий вокал пробивается сквозь крещендо нойзовых волн, оставаясь при этом одним из инструментов – тот message, который был характерен для прошлых героев PE, больше не имеет такого значения. На первое место выходит задача погрузить слушателя в некую атмосферу, создать звуковую среду, где ничто не предвещает ничего хорошего для тех, кто в нее попадает.
Альбомы “Algolagnia” (Freak Animal, 2001), “Misanthrope” (L-White, 2003), “Natural Selection” (Eibon, 2004) позволили Гаррисону заработать авторитет создателя по-настоящему нового музыкального языка, некого гибрида death industrial и power electronics, соединяющего мистицизм и интравертность первого с суровым гневом и агрессией последнего. Заслужил высокие оценки критиков и новый альбом Control, только что вышедший на итальянском лейбле Eibon под названием “The Means To An End”. Один из них написал даже, что «этой работой Томас Гаррисон придает новый смысл обветшавшему в последнее время термину power electronics».
SLOGUN
История Slogun началась в 1994 году, когда Джованни Балистрери, поиграв немного в культовой американской power noise-группе Intrinsic Action, вдохновился советами ее лидера Марка Солотроффа, и решил делать собственную музыку. Имя проекта позаимствовано у родоначальников индастриала SPK – так назывался один из их классических ранних треков. В начале 1996-го года на фирме Солотроффа Bloodlust в кассетном формате выходит первый альбом Slogun “Sacrifice Unto Me” («Приносите мне жертвы»), вдохновленный книгой о знаменитых санта-крусских серийных убийцах начала 70-х - Кэмпере, Маллине и Фрэзиере. За ним последовали другие кассетные альбомы, в том числе, на известных итальянских нойзовых лейблах Slaughter Productions and Murder Release, заставившие поклонников брутального нойза заговорить о Джованни, как об одной из наиболее радикальных и бескомпромиссных фигур на power-сцене. В числе тех, на кого произвели впечатление его работы, был лидер Brighter Death Now Рогер Карманик, в 1998 году переиздавший один из ранних кассетных альбомов “The Pleasures Of Death” на Death Factory, нойзовом филиале своего знаменитого дарк-эмбиентного лейбла Cold Meat Industry.
Это издание сделало Slogun известным гораздо более широкому кругу поклонников индастриала, нежели коллекционеры и преданные фэны power noise. В течение следующих пяти лет проект выпустил шесть полноценных альбомов, среди которых ставшие классическими “Kill To Forget” (Jinx, 1999), “Chronicle Of A Serial Murder” (Membrum Debile Propaganda, 2000) и “Fair Game” (Blade, 2001), а также около десятка синглов и мини-альбомов. Последним в хронологическом порядке является лонгплей “Let Me Show You How”, изданный японским лейблом Teito Sound Company ограниченным тиражом и мгновенно ставший предметом охоты коллекционеров за нойзовыми редкостями.
Концертные выступления Slogun необычны и надолго запоминаются. Джованни не находится на сцене, он ходит среди публики, выкрикивая свои провокационные лозунги, вступая в жаркие споры со зрителями, делая их не просто пассивными наблюдателями, но соучастниками процесса. Все это происходит весьма энергично и напористо, поэтому постепенно в зале создается атмосфера реального столкновения. Балистрери считает, что power electronics – не тот стиль, слушателя которого можно чем-либо шокировать или оскорбить, поэтому все его концерты весьма экстремальны и не имеют себе равных по насыщенности драйвом и провокациями. Он приглашает зрителей, несогласных с ним, спорить, возражать, но не оставаться равнодушным. Один из самых известных его лозунгов – «излечение через насилие», и тот сеанс насильственной саунд-терапии, которые получают зрители на его концертах, дают душе и телу редкое воодушевление и ощущение остроты бытия.
Контакты и дополнительная информация:
Sickness website: http://www.sickness999.com
Control website: http://www.crionicmind.org/misanthrope
Slogun website: http://www.slogun.com
Статья о проекте Slogun на русском языке:
http://www.industrialmusic.ru/docs/music/articles/_/articles-101.htm
20 октября, четверг, Санкт-Петербург, ГЭЗ-21, ул. Пушкинская, 10
тел.: (812) 764-52-58
http://www.tac.spb.ru
Начало в 20.00
Цена билета 300 руб.
23 октября, воскресенье, Москва, центр "Дом", Б. Овчинниковский пер., 24, стр. 4
тел.: (095) 953-72-36
http://www.dom.com.ru/
Начало в 20.00
Цена билета 450 руб.
(для студентов – 400 руб)