Музыка

POPULOUS

(CD, Morr Music, 2005, 42:48) Stereo&Video Сентябрь 2005
POPULOUS}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Если за прошедшие полтора-два десятилетия развитие электронных технологий способствовало нашествию на поп-сцену множества талантливых (и не очень) дилетантов, то в настоящее время мы имеем полное основание рассматривать электронную музыку в качестве «нового фолка». Вот, к примеру, итальянец Populous, совсем молодой парнишка, студент, выпускает уже второй альбом, вполне благожелательно принимаемый критикой и общественностью. У Populous в наличии только один инструмент, компьютер. Записывает музыку он прямо на дому, в съемной однокомнатной квартире. Результат его действий — на удивление пристойно звучащий, вполне коммерческий и конкурентоспособный продукт. В основе поголовно всех пьес Populous лежит хип-хоп отдельной jazzy-разновидности (эта манера и стилистика хорошо известна слушателям благодаря De La Soul и A Tribe Called Quest), остальное — преимущественно хитрая sampledelia (из аутентичного джаза, соула и «фильмовой» музыки рубежа 60–70-х), но не только — живой игры здесь также предостаточно. Подыгрывали и пели, к слову, люди не из последних в Италии команд (впрочем, большинству наших читателей их имена все равно ничего не скажут), причем не посчитали ниже своего достоинства записывать гитары, струнные, виброфоны и вокал непосредственно в ванной комнате Populous, используемой в качестве акустической камеры. Большинство из дюжины новых треков одаренного студента представляют собой короткие инструментальные скетчи. Есть и эмбиент, где зафиксированы этнографические струнные переборы в стиле многократно сэмплированного The Orb. Из трех вокальных номеров (вполне оформленные песни) один — классический позитивный рэп, два — романтичный девичий постпанк в традициях Cocteau Twins и Broadcast. Вообще, в мире Populous светло, солнечно, тепло и сухо (а если где-то немного и пасмурно, то это вроде как «у природы нет плохой погоды»), что, вкупе с приличной аранжировкой и качественным звуком камерных объемов, наделяет альбом коммерческой потенцией.

Виталий СТЕРН