Музыка

NINE INCH NAILS

(CD, Interscope, 2005, 59:20) Stereo&Video Сентябрь 2005
NINE INCH NAILS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Вероятно, самой любопытной деталью рассматриваемой пластинки Nine Inch Nails будет эта: каким-то образом в высокотехнологичный стадионный рок Трента Резнора затесались споры «нового» гаражного рок-н-ролла. Несколько прослушиваний и — то тут, то там проступают звучащие по-гаражному гитары-барабаны (см. «Getting Smaller»). Разумеется, в общей картине описанные подробности вторичны. Подобно всем предшествующим, новая запись Резнора принадлежит жанру «песни о себе, нелюбимом». Альбом энергичнее и свежее двухтомника «The Fragile», но в целом музыкант остается верен образу рефлексирующего паразита, терзаемого неприятными размышлениями. Настойчиво повторяемый вопрос «Почему тебе достается вся любовь в этом мире?» в открывающей запись вещи «All the Love in the World» — цветочки, дальше — больше. В какой-то момент — к пятой песне, если быть точным — выясняется, что любви уже недостаточно («Love is Not Enough»). Музыка, сопровождающая оглашаемые певцом результаты самоанализа, таит больше неожиданностей (как никак, за 15 лет к тематике текстов Резнора удалось привыкнуть). Начать хотя бы с песни «With Teeth» — гитарный скрежет и стенания в ее середине более чем на минуту внезапно сменяются шепотом (под аккомпанемент пианино). Фрагмент настолько тих, что на малой громкости возникают сомнения в исправности воспроизводящей аппаратуры. Песня «Right Where It Belongs» становится к финалу, напротив, громче и приобретает концертный характер (за счет наложения рева толпы). Продолжая список, прерывистая подача синтезатора в номере «Beside You In Time» воздействует прямо-таки на физиологическом уровне (предположительно к такому воздействию стремятся разработчики психеделического транса). Видимо, этот стиль — высокотехнологичный стадионный рок — именно таким и должен быть. С употреблением самых передовых научных достижений.

Павел ИВАНОВСКИЙ