Музыка

YANN TIERSEN

(CD, Virgin, 2005, 43:39) Stereo&Video Сентябрь 2005
YANN TIERSEN}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Янн Тьерсан, уроженец города Бреста, что на западном берегу Франции, в кельтском анклаве, известном под именем Бретань, добился успеха и славы сочинением околоклассической минималистской музыки к кинофильмам. Сам играет на множестве инструментов, даже краткая выдержка из этого списка впечатляет: аккордеон, скрипка, гитара, бас, клавесин, банджо. Тут же, в перечне, просматривается музыкальное прошлое Тьерсана: полученное в юности классическое образование и участие в местечковых инди-бандах. В общем, Янн Тьерсан — это человек-оркестр (как музыкант) и достояние республики (как композитор). Достоянием он стал после удачного экспорта ленты об анонимной добродетельнице, фее Амели Пулен. До этого события, случившегося в 2001 г., популярность минималиста носила внутренний характер и ограничивалась пределами Франции. Если изъясняться про «Les Retrouvailles» языком гастрономических аналогий, свежая работа Тьерсана — грейпфрут с сахаром. Настрой песен, составляющих треть пластинки, сопоставим с кисло-горьким вкусом именно этого, не самого сладкого, представителя цитрусовых. Угловатые, местами нескладные песни поются гостями, среди которых — Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins и Стюарт Стейплз из Tindersticks. Похожий вкус имеют пьесы, где композитор обходится одним инструментом (в ход идет либо пианино, либо скрипка). Сахар на альбоме «Les Retrouvailles» — это композиции-капели, где, журча, усердствуют аккордеон, клавесин и струнные. Предлагаемое сентиментальное настроение многим приглянулось еще со времен упоминавшегося фильма «Амели», так что новые произведения вряд ли останутся невостребованными. Грейпфрутовая же часть альбома — для меломанов более взыскательных, вроде любителей Майкла Наймана и Сержа Гензбура.

Павел ИВАНОВСКИЙ