NETSLOV
(CD, Легкие, 2005, 75:16) Stereo&Video Сентябрь 2005Какая бы то ни было единая идея, концепция на пластинке «Все свободны» просматривается с трудом. По этой причине запись производит впечатление увесистого (75 минут — это не шутки) отчета лидера Netslov Даниила Калашника о работе, которую он проделал с товарищами по группе в последние годы. Отчет, надо отметить, оставляет весьма приятное впечатление. Детализируя, из всего многообразия видов — музыка к кинофильмам, совместные проекты, пряные восточные инструменталы — наибольшее внимание привлекают песни. По эмоции они пребывают где-то посередине между работами американца Everlast и творениями москвичей из коллектива «Снегопады». Монотонное пение-говорение Калашника и перебор струн поверх неумолимо раскачивающей все живое электроники. Эдакий приморский — утомление солнцем очевидно — шансон на дабовой основе. По тембру голоса, по подаче Даниилу самое место в области ленивого нуара, но, видимо, этот многообещающий сумрак был нащупан им случайно и не оценен в полной мере. В текстах соответствующая тематика разработана незаслуженно поверхностно (в качестве самого удачного образца можно рассмотреть фрагмент песни «Тишина»: «Кто поет за дверью? Кто стучит в окно? Кто разлил в подвале красное вино? Это просто ветер, это тишина, просто где-то лопнула важная струна»). Вообще, о словах альбома «Все свободны» лучше не рассуждать. Конечно, замечательно и даже правильно, что они, наконец, появились у Netslov, но без твердой редакторской руки коллектив пока с этой задачей не справляется. Или справляется не совсем: качество текстов очень неровное. Дичь в духе Василия Шумова («Будда-Телевижн — здесь и там/Совершенно бесплатно — сотни программ») еще способна вызвать умиление, но вот нелепый выпад против исламского фундаментализма, прямо скажем, звучит пугающе (в финальной бонус-вещи фигурирует странный персонаж — хоббит-ваххабит).
Павел ИВАНОВСКИЙ