Музыка

ANAAL NATHRAKH

(CD, Season of Mist/Пурпурный легион, 2004, 41:25) Stereo&Video Сентябрь 2005
ANAAL NATHRAKH}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Альбом, заставивший приберечь комплименты, обыкновенно щедро расточаемые мною в отношении работ ведущих исполнителей блэк-металла (BM), до следующего, более приличествующего случая. Воистину, в жанре, в котором отображение темной стороны бытия является сверхзадачей, учение — то, которое свет — идет на пользу далеко не всем. Для такой простой и рассчитанной в общем-то на прямой эффект музыки AN играют чересчур замысловато, как будто блестящая отточенность риффов способна восполнить дефицит чувства, который тут наблюдается на каждом шагу. В BM же техническое мастерство, как и качество записи, играют далеко не первостепенную роль, и потому искренность небезупречных в техническом плане первых работ Emperor, например, нам гораздо милее их поздних, более «профессиональных» творений. В общем, виртуозный неоклассический металл в исполнении AN откровенно не впечатляет, успевая надоесть еще раньше, чем отзвучит финальная кода. Вместе с тем в последнее время группа была поднята на щит «металлической» прессой во всем мире, чуть ли не как последние выразители духа истинного металла. Они заслужили похвалу от самих Mayhem за переработку классической «De Mysteriis Dom Sathanas». А легендарный Джон Пил приглашал парней принять участие в записи его знаменитой радио-сессии. Anaal Nathrakh — британский дуэт, «Domine Non Es Dignus» — всего лишь их второй студийный альбом, если не считать выхода в 2002 году компиляции «Total Fucking Necro», в которую вошло два первых демо. На «Domine...» вокалист V.I.T.R.I.O.L. (наст. имя Дэйв Хант, параллельно поющий в Benediction, где он несколько лет назад сменил Дэйва Ингрэма) и инструменталист Irrumator (гитары, бас, барабаны) играют нечто, представляющее собой взвесь блэка и дета. Причем, по сравнению с тем, что было раньше, удельный вес дета, вероятно, даже возрос. За счет включения детовых элементов градус агрессии также поднялся, но не оказались забытыми и мелодии. Странным образом все вместе напоминает старый добрый рок-н-ролл, выполненный на максимальной скорости и громкости, но рок-н-ролл — не совсем та эмоция, которую пытаются культивировать блэкушники. Во всяком случае, духа оригинального блэка — парения в вечности «A Blaze in the Northern Sky», щемящей пронзительности «Filosefem», настоящего композиторского видения, на пластинке не обнаруживается, а вот какие-то параллели с совсем поздними Emperor и Mayhem провести действительно никто не мешает. В целом музыка сурова и небогата на впечатления. Подобранными оказались все возможные клише, существующие в экстремальном металле, все красиво упаковано и перевязано стильной ленточкой. Возможно, это — именно то, что больше всего ценит среднестатистический металл-фэн? Во всяком случае, произведенный ими эффект настолько же радикален или устрашающ, насколько таковым может быть сочтен муляж в кобуре постового милиционера. Овцы в волчьих шкурах? Еще одна ремарка. В специализированной прессе наметилась такая тенденция: любая команда, использующая драм-машинные ритмы, «холодный» вокал и эксплуатирующая хаотичный, шквальный, предельно размазанный гитарный звук, автоматом получает приставку «индастриал». Так вот, AN играют «индустриальный» блэк-дет. К слову, рваные сэмплированные барабаны звучат у них совершенно плоско и безжизненно. В качестве примера того, как это на самом деле делается, направляю читателя к последней работе Blut Aus Nord: шуму не меньше, а толку поболе будет.

Николай КИРЮХИН