Музыка

JOSS STONE

(CD, S-curve/Virgin, 2003, 42:13) Stereo&Video Июнь 2004
JOSS STONE}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Джоселин Ив Стокер (именно так на самом деле зовут новую британскую диву Джосс Стоун) не было еще 17, когда в прошлом году она совершила головокружительный прыжок из девонского захолустья прямиком в Нью-Йорк, где после одного-единственного прослушивания ее принялись деятельно и продуктивно опекать мастодонты и динозавры музыки соул — и все потому, что юная блондинка не стремилась петь музыку поп: она ведь выросла, слушая первую и величайшую звезду соул 60-х Ариту Фрэнклин — какой тут может быть поп? За Нью-Йорком последовал Майами, где была записана основная часть материала дебютного альбома молодой певицы — при плотном участии таких профессионалов соул, как вокалистка Энджи Стоун и Бетти Райт (ставшая настоящей наставницей Джосс Стоун), пианист Бенни Латимор, гитарист Литтл Бивер (Вилли Хэйл), Тимми Томас и Амир Томпсон по прозвищу ?uestlove. Правда, материала оказалось не так уж много, почему альбом некоторыми источниками был стыдливо назван всего лишь EP. Что же демонстрирует на этой записи юная британка? Ну, безусловно, то, что она очень внимательно и глубоко слушала американскую классику. Но у нее есть и свое лицо. У нее есть живой, сильный, сыроватый, но удивительно искренний голос, которым она владеет, видимо, совершенно инстинктивно — и при этом практически не позволяет себе накрутить в той или иной песне вокальных чудес, которые помешали бы восприятию заложенной в песне «истории», степень эмоциональности и открытости подачи которой столь ценится знатоками жанра. Она смело читает классику жанра — от «Fell In Love With A Girl» группы White Stripes, которая у нее превращается, естественно, в «Fell In Love With A Boy», и до таких сложных вещей, как, например, «All The King’s Horses» из репертуара самой Ариты Фрэнклин или «I’ve Fallen In Love With You» Карлы Томас. А самое главное — в этой юношеской, неровной, но удивительно искренней и ясной работе отчетливо читается, что у Джосс есть немалый запас развития мастерства подлинной соул-вокалистки. Реализовать который — возможно, в ущерб карьере поп-дивы — ей и стоит пожелать.

Кирилл МОШКОВ