ROBERT LIPPOK
(CD, Monika Enterprise, 2004, 43:25) Stereo&Video Июнь 2004Участник и один из создателей берлинской группы To Rococo Rot Роберт Липпок принадлежит к числу вождей немецкой построковой революции конца 90-х годов, которая способствовала размыванию границ между гитарной и сэмплерной музыкой, танцевальной музыкой и роком, а также сделала экспериментальную музыку привлекательной и доступной для широких народных масс. Второй сольный альбом Роберта Липпока «Falling Into Komёit» — это его признание в любви к музыке преступно недооцененного современного немецкого дуэта Komёit, исполняющего минималистичный акустический поп и вдохнувшего новую жизнь в избитую формулу «акустические гитары+вокальные гармонии». Пластинка представляет собой «переработку, переделку и ремикширование» выпущенного в 2002 г. лейблом Monika Enterprise альбома Komёit «Falling into Place». Липпок действует очень аккуратно и осторожно, он пытается сохранить песенную структуру композиций, их настроение — и лишь перевести эти хрупкие и нежные песни с языка более традиционных акустических инструментов на язык электроники. При переводе поэтического произведения с одного языка на другой, как и при переводе литературного произведения на язык кино, определенные потери, как правило, неизбежны. Однако если за дело берется большой художник, то в результате зачастую возникает новое значительное и интересное произведение. Нечто подобное, похоже, произошло и в данном случае. Электроника на пластинке звучит минималистично, но это минимализм с сердцем, теплый и душевный. Электроника Липпока совсем не кажется чужеродной голосам Юлии Климан и Криса Флора, она как будто укутывает их пушистым и теплым покрывалом, а легкое жужжание и другие мелкие шумы на заднем плане лишь делают саунд более объемным. Вообще большая часть этих шумов звучит как-то очень уютно, напоминая то тиканье будильника, то стрекотание сверчка, а то те звуки, которые издает старая мебель в пустой комнате. И даже подвергнутый обработке вокал (то подплывающий из-за растяжения во времени, а то с примесью грязного эха) звучит очень естественно и не нарушает задумчиво-созерцательную меланхолию композиций. Своей новой пластинкой Роберт Липпок еще раз доказал, что: 1) экспериментальная музыка вовсе не обязана быть для слушателя испытанием, она может и должна доставлять ему удовольствие; 2) электронная музыка вполне может быть такой же живой, теплой, искренней, открытой, наивной и доброй, как и музыка, исполняемая на традиционных инструментах.
Владимир НАСОНОВ