JANE BIRKIN
(CD, Capitol, 2004, 54:21) Stereo&Video Июнь 2004Так, формально, для порядка напомним, что Джейн Биркин прославилась в 1969 году, подстонав на эпохальном дуэте с Сержем Гинзбуром в «Je T'Aime...Moi Non Plus». Заняв первое место в британских хитах, песенка заодно породила секс-рок и предвосхитила супермоду на лаунж. Биркин — киноактриса, но параллельно все эти годы она записывала альбомы, чередуя их с ролями в кино. В котором чаще всего она выступала в роли жрицы любви — олицетворяя скорее чувственную составляющую взаимоотношений между людьми. «Rendez-vous» — коллекция дуэтов, на которых медитативный тоненький голосок, словно прячась, чуть выглядывает из-за крепких вокалов мужчин и музыкальных экспериментов дам-интеллектуалок. Но кто ж осудит стареющую мадам за то, что она ищет помощи у других, — ведь она не мешает им быть самими собой. Среди 14 композиций — жестко гукающая «In Every Dream Home A Heartache» с Брайаном Ферри; тонкие, даже интеллигентные номера со знаменитыми шансонье Аланом Сушоном и Франсуазой Арди; контрастно звучащие чувственный, суровый зонг «Chiamami Adesso» с Паоло Конте — знаменитым итальянским дедом, аналогом нашего Гурджи Бурдули, — и нежно подпрыгивающая считалка «O Leaozinho», спетая с Гаэтано Велозо. Есть две композиции, ставшие полной неожиданностью, — «Smile» с лидером Placebo Брайаном Молко — помпезная и гнусавая, как и положено у настоящих готов, и «Strange Melody», по такому случаю написанная самой Бет Гиббонс из Portishead. Альбом можно воспринять как мостик между чувственностью и проникновенностью разных десятилетий. И сказать спасибо за это ажурное и нежное сооружение нужно хрупкой женщине, чудом вернувшейся к нам из далеких 60-х.
Александр В. ВОЛКОВ