Музыка

DEICIDE

(CD, Earache, 2004, 26:43) Stereo&Video Июнь 2004
DEICIDE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Deicide принадлежат к той породе групп, что свято верят в незыблемость постулата «краткость — сестра таланта». Редкий диск квартета по продолжительности звучания переваливает за 30-минутную отметку, первостепенная задача Deicide — вместить в единицу времени как можно больше вышибающих (с нежностью горной лавины!) слезу ударных риффов, экзальтировать слушателя стремительным ураганом нот, безжалостно отсекая все лишнее. Других поводов порассуждать о святости они не предоставляют, поскольку уже добрых семнадцать лет волосато-бородатая братия потчует любителей острых ощущений атональным дет-металлом с текстами, содержание коих недвусмысленно намекает на благоволение музыкантов деструктивным богоборческим культам. Зато прочими талантами они одарены безмерно. Команда, стоявшая у руля прославленной флоридской death-сцены (их опус 1992 г., «Legion», согласно данным SoundScan, официально признан самой продаваемой пластинкой в дет-металле), инициировавшая тенденции, подхваченные мириадами последователей во всем мире, и в начале 90-х произведшая натуральную революцию в брутальном звукоизвлечении (интегрировав примитивный музыкальный атавизм раннего «дета» с эмбиентными наклонностями атональной музыки, они создали свою особую эстетику, отражающую метаидеологию воинственного нигилизма и мизантропического отчаяния), последними двумя работами — «Insineratehymn» и «In Torment In Hell» — в закодированной форме сигнализировала о развитии застойных явлений в своем стане. Причина конфуза, со слов участников, кроется в разногласиях с их бывшим лейблом Roadrunner; выход обеих пластинок-де обуславливался исключительно контрактными обязательствами. Дебют же для новых хозяев из Earache Records должен был стать своеобразным искуплением Deicide за прошлые грехи и знаменовать обретение легендой былой формы: как выражается вокалист/басист Глен Бентон, «мы возвращаемся к старому мышлению и старым методам сочинительства», имея в виду, что «Scars of the Crucifix» («Шрамы от распятия») логически продолжает линию альбомов «Once Upon the Cross» и «Serpents of the Light». Записанный в Тампе, в студии знаменитых братьев-звукоинженеров Джима и Тома Моррисов Morrisound Studio (прозванной когда-то «Abbey Road хэви-металла» — список ее постоянных клиентов читается как хит-парад лучших представителей жанра — от Death и Morbid Angel до Savatage и Sepultura) и спродюсированный ветераном Нилом Керноном (Judas Priest, Cannibal Corpse, Exhumed, Macabre) диск отличается мощным и вместе с тем прозрачным саундом, в котором каждая деталь звуковой картины безошибочно идентифицируется как в скоростных, так и в среднетемповых вещах. Благодаря технике наложения партий вокала одной (низкий) на другую (более высокий, вопящий) голос певца обретает НЕчеловеческие характеристики и внушающий почтение объем. Почти идиотическая в своей простой, но крайне эффектной риффовке (братья Брайан и Эрик Хоффманы), базовых барабанных паттернах (Стив Асхайм) и вокальных каденциях эта работа (метафорически — языком инструментов, и вербально — посредством изрыгающей отборные проклятия хриплой глотки Бентона) выражает надежду дет-металла на существование альтернативы скатыванию человечества в болото социального компромисса, на обочину исторического процесса, в лапы бессодержательного догматического материализма.

Николай КИРЮХИН