Музыка

STEVE WINWOOD

(CD, Wincraft/Пурпурный легион, 2003, 69:48) Stereo&Video Июнь 2004
STEVE WINWOOD}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

В сентябре 1967 г. самый серьезный и авторитетный в ту пору музыкальный еженедельник Британии, «New Musical Express», представил публике новоявленную Великолепную Семерку. В список лучших гитаристов мира вошли шестеро англичан и американец. Американцем, ясное дело, был Джими Хендрикс. В числе лучших также назывались Джефф Бэк, Питер Грин, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Пит Таунзeнд и Стив Уинвуд. Последнему на тот момент едва исполнилось девятнадцать. В упомянутой компании он был самым младшим, но новичком совсем не являлся, т.к. на сцену ступил еще пятнадцатилетним подростком. Входя в начале своей карьеры в состав Spencer Davis Group, юный Стиви зарекомендовал себя способным инструменталистом и автором песен, ставших классикой рока (возможно, самая известная из них — «Gimme Some Loving»). Покинув Спенсера Дейвиса, музыкант организует знаменитый андеграундный коллектив Traffic. Здесь Стив выступает как вокалист, гитарист, клавишник. «Mr. Fantasy», первый альбом группы, войдет в историю рока как самый шизоидный дебют. Впоследствии Уинвуд становится членом недолговечного суперкомбо Blind Faith. Свой первый сольник Стив записывает в 1977 г. Однако соло-исполнителю Уинвуду не удастся стяжать большей славы, чем Уинвуду — лидеру Traffic. На сегодняшний день в его дискографии восемь самостоятельных работ, выпуску последней из которых — «About Time», предшествовало шестилетнее затишье, во время которого, казалось, Уинвуд окончательно предпочел карьере артиста тихую жизнь сельского затворника. «Мне хотелось, насколько это возможно, возродить традиционную технику записи», — комментирует Стив свое желание записать альбом в студии живьем, т.е. тем незатейливым методом, каким это делалось в 60-е гг. прошлого века. Цель была преобразить звучание за счет импровизаций. Как результат задумки, время композиций возросло. Из 11 альбомных треков продолжительность лишь двух — короче 5 минут; заключительный же номер длится почти 12 минут. Впрочем, ни один из треков не производит впечатления утомительно растянутого. Стилистически альбом вполне разноплановый: R&B, рэггей, джаз-фьюжн, латинские ритмы а-ля Сантана. И, несмотря на жанровое смешение, он выглядит вполне однородным. Элементом, создающим эту однородность, является Хаммонд-орган Уинвуда. И здесь он демонстрирует себя настоящим виртуозом. В записи участвуют еще двое — гитарист известной бразильской группы Fourth World Жозе Нето и кубинский ударник Вальфредо Рейес. Последний участвовал в турне Traffic 1994 г., на время которого ансамбль предстал в возрожденном виде. Безусловно, центральный персонаж композиционного действа под названием «About Time» — орган. И в том, какое место ему здесь отводится, заключается не только специфика альбома, но и своего рода ноу-хау Уинвуда. Благодаря чему, оставаясь в рамках традиций, музыкант достигает необыкновенной новизны и свежести звучания.

Леонид ЛУХТИН