Музыка

AEREOGRAMME

(CD, Chemikal Underground, 2003, 49:59) Stereo&Video Июнь 2004
AEREOGRAMME}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Музыка Aereogramme, трио из шотландского города Глазго, может быть сложна для восприятия. И хотя ее общая конструкция относительно проста — фон, сотканный из нежных созвучий и интимной интонации вокалиста, противопоставлен узорам взрывающейся ярости, — это с лихвой перекрывается нюансами построения отдельных композиций, впитавших наследие разнообразных музыкальных форм и стилистик. Причем на «Sleep and Release», своем втором диске, группа проявляет определенное коварство, демонстрируя истинные намерения с некоторой задержкой. На третьем треке у слушателя складывается впечатление, что он имеет дело с очередным анемичным гибридом гитарной альтернативы и построка, но этому впечатлению не суждена долгая жизнь. Следующая же запись («Older») обнаруживает, что намерения Aereogramme простираются гораздо дальше — комбинация гитарной агрессии и рев вокалиста заставляют вспомнить провокаторов Eyehategod, а маршевый финал с наложенными голосами становится кивком в сторону индастриала. Дальнейшее развитие событий подтверждает опасения, что добром дело не кончится — «No Really Everything’s Fine» и «Wood» выглядят экскурсом на территории death’n’doom с характерной работой барабанов, клавишными крещендо и «металлическим» соло. Затем следует возврат к альтернативе с emo’вым «Yes» и «In Gratitude» и неожиданный финал в виде фолк-рокового «Winter Discord» и психеделии безымянного трека, отмеченного на обложке каким-то скромным значком. Нужно отметить, что Aereogramme удалось добиться гармоничного перетекания одной композиции в другую и тем самым соединить различные по формату и настроению слои в общую картину. В результате «Sleep and Release» не выглядит нарезкой случайно собранных, разномастных идей, а предстает очень серьезной и «взрослой» работой. Выпустив этот диск, Aereogramme вполне могут претендовать на то, чтобы именоваться одной из наиболее оригинально и независимо (простите за непреднамеренную тавтологию!) мыслящих indie-команд.

Алексей КИРИЧЕНКО