CECILIA BARTOLI
(SACD, Decca, 2003, 68:14) Stereo&Video Май 2004 
	Чечилия Бартоли — одна из самых «дорогих» звезд оперной сцены — в аннотации пишет: «Открывая для себя оперы Антонио Сальери, я испытывала огромное воодушевление. Цель этой работы — послужить тому, чтобы имя Сальери перестало быть только тенью Моцарта, а музыка его приобрела статус, которого она заслуживает». Кажется, Сальери действительно не понят, недооценен и редко исполняем. Однако современники воздавали мастеру должное. Не случайно в день его открытия в 1778 г. в миланском театре La Scala шла опера Сальери «Узнанная Европа». Музыку маэстро ценили Глюк, Шуберт, Россини. Среди его учеников — Ф.К.В. Моцарт (младший сын Моцарта), Шуберт, Бетховен, Лист. Его перу принадлежит сорок одна (!) опера, тридцать восемь из которых поставлены при его жизни. В программу диска включены 13 арий из девяти опер. При подготовке записи проведена значительная работа по изучению архивов Австрийской национальной библиотеки в Вене, оригиналов партитур Сальери. Под стать и исполнение: арии изобилуют материалом, на котором оказывается востребованной незаурядная виртуозность Бартоли. Вокальные фиоритуры исполняются кристально чисто, дикция певицы великолепна, интонация — безупречна. Экспрессивность пения настолько высока, что порой даже может показаться чуть избыточной. Голос Бартоли не очень мощный, тембр — не исключительной красоты, но вокал весьма подвижный, пластичный, точный. «Оркестр Века Просвещения» и его шеф Адам Фишер — превосходные, тонкие партнеры. Во всех аспектах исполняемой музыки — филигранное следование стилю, духу эпохи. Музыкальную ткань чувство не делит на оркестровую и вокальную, музыка звучит как единое целое, никаких намеков на стилевую эклектику. В буклете к альбому приведена вступительная статья, тексты всех арий, фрагменты партитур, портреты Сальери, иллюстрации скульптурных работ великого Кановы. Отметим превосходное техническое качество записи.
Артем АВАТИНЯН
 Новости
Новости Музыка
Музыка Кино
Кино Статьи
Статьи