Музыка

MEAT BEAT MANIFESTO

(CD, Quatermass, 2004, 56:55) Stereo&Video Май 2004
MEAT BEAT MANIFESTO}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

У Meat Beat Manifesto так уж заведено — сначала выпускают «номерной» альбом, а чуть погодя — его даб-версию. Так и здесь: в конце прошлого года вышел оригинальный «R.U.O.K.», теперь получайте «R.U.O.K. In Dub». И, на первый взгляд, все на этой пластинке брейкбит/даб-ветерана Джека Дэнжерса очень хорошо и качественно. И мощный, плотный саунд, причем не какой-то попсово-выхолощенный, а где-то даже «альтернативный», с перегрузами и «зарывами» обработок. И модные ретрозвучки, и кислотно-аналоговые риффы-арпеджио, и «космический» рагамаффин-вокал, и динамичные рисунки ритмов, и занятные диджейские нарезки, напрямую отсылающие к золотым денькам Ninja Tune вообще и Coldcut в частности. И на оригинальный «R.U.O.K.» не так чтобы очень похоже. Но не греет, как бывало, душу музыка Meat Beat Manifesto. А почему — как водится, по пунктам. Во-первых, по причине очередного обращения к жанру, казавшемуся модным и даже прогрессивным течением еще в 80-х годах прошлого столетия, но из-за ставшего кошмарным засилья всяческих реггейщиков/дабберов/раггамаффинов с их абсурдным и абсолютно неуместным в наше время стремлением оглоушить каждого своей растаманской версией вселенского беззубого счастья, никак не позволяющим отнестись к новому альбому Дэнжерса полностью благожелательно. И, во-вторых: может быть, Дэнжерс и достиг здесь кое-какого технологического прогресса, но особенно вслушиваться и разбираться в этом вопросе желания как-то не возникло — Meat Beat Manifesto делали все то же самое и пять, и десять лет назад.

Виталий СТЕРН