MOLLY JOHNSON
(CD, Marquis, 2002, 51:54) Stereo&Video Май 2004Молли Джонсон обладает не так чтоб уж очень обширной дискографией; зато в качестве бэк-вокалистки она появлялась на полутора десятках записей эстрадных, блюзовых и блюз-роковых проектов. Мало того, в турах она выступала в качестве разогревателя перед такими титанами, как Би Би Кинг и Рэй Чарлз. При этом основной ее опыт лежит в джазовой области — во всяком случае, сама себя она называет джазовой певицей. Все это здесь отчетливо слышно: огромный опыт, умение качественно воспроизводить шаблоны разных стилей — от блюз-рока до кабаре, от традиционного джаза до соула — и связанная с этим умением определенная творческая безликость. Единственное, что ее выгодно отличает от других вокалисток схожего жизненного пути, — голос. У нее очень характерный «соленый» вокал с умело дозированными нотами эмоциональной подачи в диапазоне от легкой кабареточной игривости до сурового, но вполне стилизованного и «безопасного» блюзового надрыва; при этом она замечательно владеет и низким, и относительно высоким диапазонами, так что голос ее и хорошо запоминается, и заметно выделяется среди подобных себе. Альбом продюсировал Крэйг Стрит, продюсер опытный и разностилевой: он приложил руку к первой версии записи будущего мультиплатинового альбома Норы Джонс «Come Away With Me», записывал как джазовый индепендент, так и креативный мэйнстрим и поп-музыку. Стриту удалось выгодно показать голос певицы во всей его красе, в то же время удачно встроив его в весьма стилизованные, точно укладывающиеся в поп-джазовые шаблоны аранжировки, высокопрофессионально отыгранные студийным ансамблем, составленным из практически безымянных музыкантов.
Кирилл МОШКОВ