СВЕТЛАНА СУРГАНОВА
(CD, ЦМС, 2003, 56:41) Stereo&Video Май 2004Реакция публики на выход этой пластинки подтвердила подозрение, что от работы с «Ночными снайперами» Сургановой еще долго не отмахаться. Так что если вас не миновало похожее на сектантство поклонение упомянутой группе, уважьте труд артистки — не слушайте альбом. Погрязнете в сравнительных характеристиках и смаковании биографических подробностей, а самой музыки и не прочувствуете. А ведь диск получился замечательный. Выразительный и ничем не пытающийся притворяться. Его прослушивание пробуждает воспоминания о таком емком и красочном, но все более вытесняемом из памяти понятии, как «эстрада». Композиции, составляющие целостную по настроению и звучанию работу, и по отдельности предстают вполне самодостаточными произведениями. Основные ингредиенты хорошей эстрадной песни бережно выпестованы и, полноценно присутствуя, не громоздятся бестолково, а напротив — так дополняют друг друга, что исключить что-либо невозможно. Светло-печальные и горько-радостные, честные в своем драматизме тексты как самой Сургановой, так и других поэтов (в их числе Иосифа Бродского), нелицемерный, эдакого бардовско-шансонного толка, но при том женственный вокал, чувственные, порой довольно сильные мелодии, сочные, насыщенные инструментами аранжировки. В безусловно современном духе альбома витает ощутимый привкус ретро, и ностальгирующее воображение представляет лирическую героиню в самых разных образах. Это и таперша из прокуренного ресторанчика годов 20-х, и девчонка-непоседа — с разбитыми коленками и зеркальцем в кармашке, и удалая пригожая бригадирша из советской комедии про развеселую колхозную жизнь. Альбом хоть и обладает собственной атмосферой и настроем, все же ненавязчив и нетребователен к слушателю, а потому его можно рекомендовать, что называется, как «для послушать», так и в качестве приятного, слегка романтизированного фона.
Анна ЛУДКОВА