АЛЕША ПАЛЬЦЕВЪ
(CD, Снегири/Ш2, 2003, 32:41) Stereo&Video Май 2004Свою деятельность Алеша Пальцев начал еще в 80-е: в сельском клубе устраивал танцевальные вечера, где знакомил местную молодежь с творчеством «Машины времени», «Воскресенья», Майка Науменко, «Аквариума», выступал в литературном рок-кабаре Алексея Дидурова, где, кроме него, также отметились Цой, Науменко, Окуджава, Шендерович, Остер и многие другие, устроил квартирник Башлачева у себя дома, был принят в члены Союза писателей и вообще пережил много жизненных и творческих перипетий, однако до выпуска собственной дебютной пластинки созрел лишь теперь. Его камерные песни мелодически близки к романсам, впрочем, и сюжетно от них тоже недалеки — он плюс она и разные грани их взаимоотношений, простых и не очень. Под чистое фортепиано, пародирующее таперские наигрыши, под аранжировки, навеянные музыкальными новациями прошлого века — от джаза до блюза, Пальцев балансирует между галантностью и двусмысленными комплиментами, почтительностью и фривольными намеками. В его голосе и манере исполнения звучит не цинизм тривиального соблазнителя, а воспоминания о пережитом удовольствии, и часто встречающееся слово «девочка» имеет в виду не снисходительность, а исключительно нежность. Если бы современность сохранила традиции салонов, то Алеша Пальцев всенепременно был бы желанен на собраниях богемных гостей. Правда, его куртуазная лирика в своей простодушной игривости имеет свойство обходиться без эвфемизмов, но, к счастью, нынешние барышни воспитаны в более свободных нравах, нежели выпускницы Института благородных девиц, и потому артист рискует вызвать румянец смущения разве что у патологических скромниц, а праведный гнев — лишь у тех, кто стесняется объяснить своему подросшему чаду, откуда тот на самом деле появился на свет.
Анна ЛУДКОВА