DAVE CLARKE
(CD, Skint/Пурпурный легион, 2003, 53:33) Stereo&Video Апрель 2004Несмотря на то обстоятельство, что свой первый альбом Дэйв Кларк выпустил лишь в середине 90-х, его имя прекрасно известно клубным адептам с 80-х, когда он начинал в качестве хип-хопового диджея. Почти десятилетие Кларка несло по бурным волнам эсид-хауса и рэйва и в конце концов затянуло в водоворот детройтского техно, танцевального поджанра, в котором Кларк не просто преуспел, но даже особо отличился. Последняя пластинка Кларка — своеобразное путешествие «по волнам его памяти»: классическое, можно даже сказать, каноническое детройт-техно, убедительно сработанный по двадцатилетней давности лекалам электроклэш с цитатами из «She’s In Parties» Bauhaus, ядреный хип-хоп, залихватски спародированные фишки Гэри Ньюмана. Грувы грувят, басы гудят и метут, скользкими металлическими червями проползают аналоговые подложки, динамичные рисунки арпеджиаторов в нужных местах дают пинка и без того сверхактивному движению, акцентированная первая доля «вставляет» по полной. С одной стороны, ни одного хита, с другой — почти каждый номер является по-своему стопроцентным танцпольным хитом. Эта музыка, очевидно, не предназначена для прослушивания, а произведена исключительно для продолжительных массовых плясок индивидуумов, проведших предварительные, чреватые недобрыми последствиями мероприятия по изменению биохимического баланса своих организмов. Запомнить почти любую из этих танцевальных пьес практически невозможно, да это и не нужно: музыка Кларка — прямого действия, работающая в риэл-тайме и в подходящих условиях, но свои сугубо функциональные цели (без претензий на сверхжирную попсу вроде Оукенфолда) достигающая практически мгновенно и безукоризненно.
Виталий СТЕРН