RAND AND HOLLAND
(CD, Staubgold, 2003, 33:52) Stereo&Video Апрель 2004Давно «зеленому континенту» не удавалось подбросить что-нибудь кардинальное на транснациональные музыкальные рынки. Но вот перед нами — очередная попытка сенсации. Под гул клавишных, словно исчезающие, полуистертые ударные и гитары с нейлоновыми струнами певец, басист и автор материала Бретт Томпсон вяло и отстраненно поет: «Все хотят попасть на небеса, но никто не хочет умирать…» Холодные и безразличные треки, заставляющие представить или выдумать «самую медленную песню Pink Floyd»; далее идет альтернативный, медитативный и ноющий кантри, переходящий во что-то уже невыразимое словами, но столь же прохладно-прекрасное. Чтобы в наше время записывать альбомы продолжительностью чуть более получаса, про которые критики взахлеб говорят, что это — идеальная поп-музыка, нужен не только опыт, мастерство, наглость и знание тенденций, но и талант. Вот только непонятно, в какой ситуации можно слушать эти шикарные и отстраненные звуки, придуманные Томпсоном и спродюсированные им же на пару с другим всеавстралийски известным мужем Крисом Таунендом (бэк-вокал, гитара на большинстве треков). В хорошую погоду? Нет, только настроение испортишь… В плохую? Того хуже — можно с тоски удавиться. И еще вопрос — а нужен ли вообще этот идеальный попс? Впрочем, для его прослушивания в любой столице цивилизованного, да и полуцивилизованного мира можно легко собрать по большому клубу продвинутых эстетствующих любителей заунывных звуков. Они есть везде, и, кто знает, не услышим ли мы скоро этих ребят, например, в «Б2»? P.S. Интриги добавляет участие на правах гостевого музыканта в нескольких номерах Орена Амбархи (барабаны, гитара, клавишные, маракасы, бэк-вокал) — пожалуй, наиболее известного экспериментальных дел мастера из Австралии, альбом совместного проекта которого с Таунендом — Sun, мы обозревали в Stereo №09/2003.
Александр В. ВОЛКОВ