Музыка

UNKLE

(CD, A&M/Universal Island, 2003, 59:07) Stereo&Video Апрель 2004
UNKLE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Очередной релиз британского проекта Unkle подтверждает гипотезу о том, что в жизни всегда есть место чуду. Чудом, правда, кажется не сам релиз, а авторитетность торговой марки, под которой может выходить что-то подобное. Впрочем, когда за дело берется глава успешного лейбла (а Unkle — это порождение основателя Mo’ Wax Джеймса Лавелля), естественнее ожидать быстрого выхода на самоокупаемость, нежели творческих прорывов. Десять лет существования Unkle — хороший пример грамотного маркетинга: при нескольких ЕР, двух альбомах и каком-то количестве ремиксов в активе — имя на электронной сцене, половина знаковых музыкантов Британии и США — в корешах, т.е. неисчерпаемый ресурс guest star’ов на все случаи жизни (на «Never, Never Land», в частности, отметились Брайан Ино, Джарвис Кокер, Роберт дель Наджа из Massive Attack, Джош Хомм из Queens of the Stone Age), ажиотаж в СМИ и мессианские ожидания публики. На рецензируемом диске проект представляет средней руки трип-хоп, «залитый» унылыми струнными партиями в исполнении Лондонского сессионного оркестра и увенчанный анемичным вокалом Ричарда Файла, нового подносчика снарядов для Лавелля, сменившего DJ Shadow, который покинул Unkle после относительного неуспеха «Psyence Fiction» (1998). Скучно. «Rabbit in Your Headlights», право слово, был лучше.

Алексей КИРИЧЕНКО