Музыка

FRANK BLACK AND THE CATHOLICS

(CD, Cooking Vinyl/Союз, 2003, 41:38) Stereo&Video Апрель 2004
FRANK BLACK AND THE CATHOLICS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Даже через несколько лет после распада The Pixies (подобно The Velvet Underground) продолжают оставаться одной из влиятельнейших американских групп. Не удивительно, что когда в прошлом году в одном из интервью Фрэнк Блэк заявил, что не исключает возможности воссоединения легендарного коллектива, эта новость взволновала всю заинтересованную общественность. Меж тем многочисленные фанаты могут круто обломаться — просто потому, что в музыкальном плане в настоящее время Блэк слишком далек от неистового серф-панка и прото-гранджа The Pixies. На девятом сольнике пионер альтернативного рока обращается к более традиционным формам — основанному на блюзе прямолинейному року с элементами кантри. Как и все последние работы Блэка, пластинка записана «живьем», всего на две дорожки (вместо обычных для современной звукозаписи 24), без всякой последующей правки и редактирования. Музыкант продолжает начатое с создания группы The Catholics последовательное движение к Великой Простоте, музыке корневой и вневременной. В своей игре «Католики» ограничиваются лишь необходимым минимумом, но как же убедительно все это звучит (чего стоят, например, гитарный и фортепьянный брейки в «New House Of The Pope» или вокал переходящего на фальцет Блэка в «Massif Centrale»), сколько тут искреннего чувства, сколько энергии! Изменилось и лирическое содержание песен, ушли в прошлое трудные для понимания фрагментированные тексты, Блэк больше не зациклен на пришельцах. По жанру новые композиции больше похожи на такую разновидность современного фольклора, как жестокий городской романс. Основные темы этих зубодробительных баллад — роковые страсти, разбитые сердца, смерть. По своему содержанию большинство песен довольно мрачно — их герои от несчастной любви топятся в реке («New House Of The Pope»), завещают после смерти любимую жену лучшему другу («Everything Is New»), после бесконечных жизненных невзгод открывают дверь стоящей у порога Смерти («Horrible Day»), сходят с ума, увидев Бога («Manitoba»: «Я видел лик Бога и дорого за это заплатил»), однако драматичность ситуации обычно снижается бытовой манерой подачи и юмором (хотя и довольно черным). Блэк не хочет грузить своего слушателя, он хочет его развлекать. Под эти песни хорошо выпивать в теплой компании близких друзей, они поистине оттягивают душу. Альбом, безусловно, является одной из лучших сольных работ Блэка (наряду с «Teenager of the Year» и «Dog in the Sand»).

Владимир НАСОНОВ